Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Минаева Евгения Федоровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryvtoe_po_nasekomym.docx441.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Фигурка насекомого Семиточечная божья коровка Другое Творчес…

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Шестиногие малыши»

Выполнил воспитатель

 1 квалификационной категории,

                                                    Логопедической

группы № 8 «Солнышко» :

Минаева Евгения Федоровна  

Новосибирск, 2015

Цель: дать детям представления о насекомых и их характерных признаках.

Задачи: - Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

- Автоматизация звука «з».

- Укреплять артикуляционный аппарат.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Формировать умение связно, последовательно  формулировать ответы на поставленные вопросы.

- Закреплять понятия «Один – много»

- Закреплять счет в пределах 5.

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Участники: Дети средней группы, воспитатель

Место проведения: Групповая комната

Материалы: Картинки насекомых, разрезные картинки, ткань зелёного цвета имитирующая полянку, картинки имитирующие лес, схема повления бабочки, фланелеграф, запись фонограммы звуки леса, жужжание насекомых магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит запись звука «жужжание»

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? Кто это может так жужжать?

Ответы детей: Жук, пчелы

Чтобы выяснить так ли это хочу вам предложить пойти в лес погулять. Хотите?

Дети: Да

Тогда идем:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

Мы так ловко все шагали

Не споткнулись, не упали!

Звучит фонограмма звуки леса.

Дети подходят к фланелеграфу с макетом леса. Воспитатель обращает внимание детей, что на полянке, что- то не так.

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Почему на полянке ни кого нет? Куда же все попрятались?

Садитесь на пенечки будем выяснять в чем дело.

(дети садятся на стульчики) (воспитатель достает коробку с картинками насекомых)

Воспитатель: Ребята что же случилось?

Дети: кто то поймал и посадил в коробку всех жителей полянки. Воспитатель: Если они там останутся они же могут погибнуть. Почему?

Дети :потому что они не могут жить в неволе.

Воспитатель: Что же тогда делать?

Дети : нужно им помочь и освободить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А чтобы их освободить, нам нужно сначала размять наши язычки.

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар»

Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку.

И чистил свой хоботок вот так. (губы вытянуть в «хоботок»)

А потом он весело улыбался всем насекомым, которые жили рядом. (Губы фиксируются в улыбку)

Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и глотала насекомых. (Открывать широко рот)

Комар решил защитить друзей. Он сделал страшную мордочку, чтобы напугать лягушку. (Верхняя губа двумя пальцами поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется)

Когда лягушка увидела комара, она так удивилась, что открыла рот. (Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами)

Тогда комар выпустил жало и полетел на лягушку. (язык двигать вперед-назад)

Лягушка испугалась и тут же ускакала. (Быстро открывать и закрывать рот)

Насекомые стали махать крыльями и праздновать победу. (Взять язык двумя пальцами и качать вверх-вниз).

Комар праздновал победу и громко звенел З-З-З-З-З-З-З.

Молодцы. Теперь мы точно сможем их освободить

Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки:

1  Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,-...(Стрекоза.).

2. Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела. (божья коровка)

3. Ловко сеть свою плетёт

Нитку тонкую ведёт

С листика и на сучок

Это хитрый. (паучок)

4. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (муравей)

5. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

6. А вы знаете цветы

 небывалой красоты:

могут лепестки сложить

 и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

(дети по очереди выставляют насекомых на фланелеграф)

Воспитатель: Вот сколько жителей полянки мы освободили. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Молодцы. А все ли здесь насекомые?

Дети: Нет, паук не насекомое, у него восемь лапок, а не шесть, как у насекомых.

Воспитатель: Пусть паучок погостит у насекомых, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка  «Кузнечики»

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг скок, прыг-скок!

Сели травушку покушали

Тишину послушали

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель: Нравятся вам чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например бабочка (демонстрирую схему развития бабочки) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, но какая-то часть уцелеет и из них выйдут гусеницы. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Сначала крылышки будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдёт час, другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

(воспитатель выставляет сюжетную картинку с бабочкой)

Индивидуальные вопросы детям:

Воспитатель: Бабочка это кто? Как вы узнали что это насекомое? Что есть у бабочки? Что откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? В кого превращается гусеница? Кто выходит из куколки? Есть ли у насекомых враги? Как спасаются насекомые от врагов? А зачем нам нужны насекомые? 

Воспитатель обращает внимание на окрас насекомых.

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая. Её хорошо видно и на коре дерева и в траве, её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому коровку никто не ест. И раз она как большая корова даёт молочко, её и прозвали «божья коровка».

Воспитатель: Ребята а давайте немного поиграем: Игра «Один - Много» (Один комар - много комаров, одна пчела - много пчел и т.д.)

Игра «прохлопай и посчитай слоги».

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим насекомых и скажем что у них всех общего есть. (голова, крылья, 6 лап, усики и т.д.)

Ну вот наш поход в лес подошел к концу и пора возвращаться в детский сад. «Большие ноги».

Рефлексия. С кем мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Как защищаются насекомые от  врагов? Какой звук мы слышим когда летит комар? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относится к    ним?

Ребята я вам предлагаю взять конвертики туда заползли разные насекомые, чтобы узнать куда какой заполз их нужно собрать (разрезные картинки).