Конспект занятия для детей младшего возраста «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Содержание занятия ориентировано на детей 3-4 лет, которые занимаются дополнительно в кружке по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kashirinoy_o_n.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей младшего возраста

«Поможем Лесовичку»

Особые требования. Содержание занятия ориентировано на детей, которые занимаются в кружке по обучению детей раннему чтению.

Цель: создать условия для закрепления первоначальных умений и знаний по грамоте в процессе познавательного «путешествия по лесу».

Задачи.

  1. Способствовать возникновению познавательного интереса к выполнению заданий.
  2. Развивать фонематический слух в процессе восприятия музыкальных инструментов, звуков, слов.
  3. Формировать представления о дифференциации звуков (речевые и неречевые), слов (длинные, короткие). Продолжать работу по формированию представлений о буквах и звуках.
  4. Создать условия для закрепления букв:
  5. Развивать первоначальные умения слитного чтения слогов из гласных букв: АУ, УА, ОУ, УО.
  6. Развивать желание действовать всем вместе.

Оснащение: посылка с письмом, 7 стульчиков с буквами, кружочки красного и серого цветов,  2 домика (1- с буквами, 2- с музыкальными инструментами), набор музыкальных инструментов, картинки диких зверей, карточки со слогами. Персонаж кукольный Лесовичок.

Воспитатель: ребята, сегодня утром на занятие к нам пришла посылка, а в ней письмо от Лесовичка. Давайте его прочитаем. «дорогие ребята группы «Подсолнушки», у меня случилась беда: все лесные жители куда-то подевались, не могу их найти, помогите, пожалуйста. Очень вам благодарен».

- Ребята, отправимся с вами в лес спасать лесных жителей? Но чтобы их спасти, мы должны с вами выполнить несколько заданий, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь. Скажите, пожалуйста, а на чем можно добраться до леса?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: построим из стульчиков автобус.

Вместе строят импровизированный автобус.

  1. Саша, ты будешь шофером, вот твое место, возьми в руки руль. Посмотрите, ребята, вот и 1-е задание. На каждом стульчике приклеена какая-то буква, отгадаете, сядете в автобус, не отгадаете, не поедете в лес спасать зверей.

Дети по очереди называют букву.

Затем все садятся в «автобус», «едут », поют песню «мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, хорошие друзья…».

  1. Воспитатель: приехали на лесную полянку, выходим из автобуса. Ой, ребята, посмотрите, вот здесь под кустиком какие-то кружочки лежат, я их вам раздам, но сначала выполним 2-е задание. Вспомним,  что помогает каждому человеку говорить?

Дети: язык, рот, щеки и зубы.  

Воспитатель: посмотрите на    волшебные домики, кто в них живет?

Дети: звуки

Воспитатель:   какие бывают звуки?

Дети: звуки язычка и другие звуки-«шумы» (речевые и неречевые звуки).

 Воспитатель:   ребята, когда вы услышите звук моего язычка, вы поднимите красный кружок, когда услышите «шум» – серый кружок. Договорились? Кирилл, напомни нам, красным кружком какой звук будем изображать? А серым?

Выполняют задание «Какой звук».

  1. Ребята, лесные жители очень любят играть на музыкальных инструментах, но вот беда: они забыли, как музыкальные инструменты называются. Поможем им  вспомнить, и проверим, какие вы догадливые.  

Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, что звучало.

Воспитатель:   вот молодцы и с 3-им заданием справились.

  1. Ребята, здесь на проталинке весенней спрятались лесные жители, назовем их и вспомним их детенышей.

Дети называют зверей и их детенышей.  

  1. Воспитатель:  разные звуки в лесу живут. Прислушайтесь. Ветер дует-ш-ш-ш. Поет кукушка- ку-ку, ку-ку.  Волк воет- у-у-у-у. Журчат ручейки- жур-жур. Все слова состоят из звуков, слова бывают длинные и короткие. Давайте угадаем, какие слова  длинные, а какие короткие.

Дети проговаривают названия животных на картинках, и определяют длину слова (волк, медведь, лиса, кабан, лось, белка,  заяц).

- Вот справились   с 5-м заданием.

Физминутка.

А сейчас встанем и отдохнем.

Мышка, мышка, серое пальтишко

Мышка по полю пошла, мышка денежку нашла.

А за нею шел медведь и как начал он реветь:

«У-У-У-У, сейчас тебя я догоню.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Как? Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо поскакать.

Как? Вот так, вот так, надо поскакать.

  1. Воспитатель: ой, ребята, я слышу чей-то голос, кто-то заблудился в лесу. Посмотрим на эти буквы, как он зовет нас на помощь.  

Читают: АУ-АУ.

- Да это же Лесовичок, посмотрите какой он маленький, но очень важный. Он следит и помогает всем лесным жителям.

Лесовичок: да, я главный в лесу и очень люблю зверей, а вы, ребята? Но хочу вам напомнить, что маленьким детишкам опасно в лес одним ходить, много разных опасностей в лесу.

  1. Воспитатель: Лесовичок, а мои ребятки могут еще соединять звуки. Смотри, Алиса. Прочитай Лесовичку. И Кирилл может прочитать.

Вот посмотри, Лесовичок, какие у меня умные ребята, все знают.      

Лесовичок: да, вы спасли лесных жителей, потому что действовали все вместе. Вы ведь все вместе выполняли задания?

Дети: да.

Лесовичок: ну, например, что делал Саша? (по очереди спрашивает детей и хвалит).

 Каждый по очереди, но все вместе, а дружба всегда помогает, и за это я угощу вас сладостями.

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Лесовичок.    

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

     Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"

Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"

Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....

Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....