Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о социальном мире во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sots._mir._vtoraya_mladshaya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование

по развитию представлений о социальном мире

во второй младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Цели и задачи

Оборудование и материалы

Источник

Сентябрь

Наша группа.

Рассматривание картины «Играем с песком».

Продолжать развивать умение рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка.

Картина «Играем с песком» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.90

Игры и игрушки.

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, ка люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек. Воспитывать в детях уважение к людям труда, бережное отношение к игрушкам, сделанным руками взрослых.

Различные игрушки из дерева и резины.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.80

Моя семья.

«Моя семья»

Формировать умение называть членов своей семьи, понятие, что в семье все заботятся друг о друге. Дать представление о роли взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Трафареты домиков, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.265

Октябрь

Труд повара.

«Кто нас кормит»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, к труду поваров детского сада.

Картинка повара, предметные картинки предметов, необходимых провару ( нож, разделочная доска, сковорода, кастрюля, мясорубка, терка, половник).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.170

Ноябрь

Я и мои друзья.

«Мои друзья»

Вызывать стремление доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Сюжетные картинки на тему «Друзья. Дружба»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.44

Мое тело.

Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы».

Познакомить детей с обобщающими понятиями «головные уборы», «обувь».  Формировать умение различать и называть предметы обуви и головные уборы. Формировать умение находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

Предметы кукольной одежды, обуви, головные уборы, предметные картинки по теме.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.57

Работники прачечной

Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда».

Развивать умение различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходства между ними. Формировать умение по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «Одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать. Что, в случае необходимости, одежду можно постирать, чтобы она снова выглядела чистой и опрятной.

Различные детские вещи (шуба, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки), предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то на похожих на нее (полотенце, одеяло, зонт, подушка, салфетка).

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.46

Декабрь

Магазин.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.

Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Кукла, бумажные ленты и ленты из такни, предметы сшитые из ткани и сделанные из бумаги.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.34

Елочка-красавица.

«Наш друг – Дед Мороз»

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно относиться к чужим секретам.

Сюжетные картинки с изображение празднования Нового года, Деда Мороза, Снегурочки, предметные картинки: дома (деревянный, кирпичный, ледяной), кровати (деревянная, ледяная).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.161

Январь

Машины – наши помощники.

Рассматривание картины «Играем в поезд».

Формировать умение видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых игрушках, предметов одежды.

Картина «Играем в поезд» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.64

Февраль

Труд врача

«Если ты заболел»

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, о предметах необходимых им для работы. Дать представление детям об элементарной диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.

Игровой персонаж Карлсон, предметные картинки врача и медсестры, игрушечные градусник, шпатель, стетоскоп.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.217

Папы и дедушки

«Как стать сильным?»

Вызывать у детей стремление подражать взрослым в семье (папам, дедушкам), совершенствовать свои физические способности. Вызывать чувство гордости за близкого человека.

Фотографии пап и дедушек.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.238

Март

Мамы и бабушки

«Я и моя мама»

Воспитывать в детях доброе отношение и любовь к маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Схема составления рассказа о маме, фотографии мам.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.255

Посуда.

Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Формировать умение находить сходства и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда».

Кукла, кукольная посуда, предметные картинки по теме.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.72

Покажи мне сказку

Рассматривание картины «Играем с матрешками»

Формировать умение понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах – желтый, красный, синий, зеленый.

Картина «Играем с матрешками» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина, игрушки (куклы, кубики, машины, матрешки).

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.26

Апрель

Квартира (мебель)

Знакомство с обобщающим понятием «мебель»

Познакомить детей с обобщающим понятие «мебель». Формировать умение выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие

Кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещении группы.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.17

Май

Работники парикмахерской

«Идем в парикмахерскую»

Дать детям представление о профессии парикмахера, об инструментах, необходимых парикмахеру для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Картинка парикмахера, предметные картинки предметов, необходимых парикмахеру (расческа, ножницы, фартук, фен).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.331

Труд взрослых

«Труд дворника»

Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание оказывать элементарную посильную помощь взрослым. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории детского сада и за его пределами.

Картинка дворника, предметные картинки предметов, необходимых дворнику для работы (метла, лопата, грабли, тележка, ведро).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж:  УЧИТЕЛЬ, 2002, с.366


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о природном мире во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие ...

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...