перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sotsialnomu_miru_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1.В гостях у матрёшки» Петерина Стр. 18 | Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании,произносить приветствие отчётливо и бодро. | Матрешка, сюжетные картинки, листы бумаги, карандаши. | беседа,чтение стихотворения о матрешек, рассматривание сюжетных картинок., самостоятельное рисование. | Беседы «Правила поведения», « Что означает простое ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Избавляюсь от вредных привычек». «Поздоровайся правильно», «Встреча друзей», «Рисуем матрешку» | Оформление книжки-малышки «Правила поведения для воспитанных детей» |
2. «Шляпки - ножки» Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающ. миром» Стр. 23 | Дать представления о значении солнечного света для грибов, дождевой воды, познакомить с некоторыми грибами (белые, лисички), способствовать сближению детей друг с другом; воспитывать позитивное отношение к природе. | Иллюстрации на тему «Грибы», картинки с изображениями эмоций, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Почему они так называются?», | Словесные: беседа, чтение стихотворения «Гриб». Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игры | Беседы «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила поведения в лесу», «Как растут грибы». Ситуации «Как вести себя в лесу». Практикумы «Собери грибы», «грибы на поляне». | Папка-передвижка « Съедобные и несъедобные грибы» |
3.сентябрь Рассматривание клумб. С. Николаева « Экологическое воспитание младших дошкольников» | Учиться различать и указывать два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Учить действием показывать какой рост (высокое, низкое), понюхать. Воспитать бережное отношение к растениям, желание рассматривать и любоваться ими. | Картинки с изображением цветов, дид.игра «Растения» | Словесные: беседа, художественное слово, отгадывание загадок Наглядные: рассматривание сюжетных картинок. | Орг. момент, беседа, отгадывание загадок, д/и «Растения», физминутка, рассматривание иллюстраций, наблюдения за цветами на клумбе, итог. | Консультация «Как правильно ухаживать за цветами» |
4 «Аришин огород» Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающ. миром» Стр. 28 | Формировать у детей навыки по уходу за огородом и овощами, обработки овощей перед едой; обогащать словарный запас детей; воспитывать в детях трудолюбие и желание помогать взрослым; развивать моторику рук. | Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, дид.игра «Двойняшки», дид.игра «Салат». | Словесные: беседа, чтение потешек, отгадывание загадок. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые : дид.игры «Салат», «Двойняшки» | Беседа «Овощи и фрукты», «Как ухаживать за овощами», «Как ухаживать за фруктами». Ситуации «Мы на огороде». Практикум «Прополка грядки» | Конкурс рисунка «Овощи и фрукты» |
1Октябрь «Волшебные слова» Ю.А.Акимова Стр. 42 Шорыгина Стр. 20 | Вызвать желание следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать недостойное поведение; Развивать внимание, воображение; Воспитывать доброжелательность, толерантное отношение к людям | дидактическая игра «Волшебные конфеты», чтение стихов о вежливости | Беседа, чтение худ литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, анализирование, игровой метод | Беседы «Правила поведения», « Что означает простое ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Избавляюсь от вредных привычек». Ситуации «Поздоровайся правильно», «Встреча друзей»; дид игра Волшебные конфеты» | Консультация «Что такое вежливость» |
2.«Мы убираем игрушки» Петерина Стр.22 | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. Развивать мышление, память. | Игрушки, сюжетные картинки, дид игра «Четвертый лишний». | Словесные : беседа, отгадывание загадок ; Наглядные: рассматривание картин; Практические: дид. игра | Беседа «Каждой вещи свое место», рассматривание сюжетных картинок, дид. игра «Четвертый лишний», обыгрывание ситуаций, итог. | Консультация « Как научить ребенка убирать игрушки» |
3.октябрь Рассматривание осеннего дерева. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», с. 29 | Уточнить представление об основных частях дерева -ствол, ветки, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету, величине. Формирование представления о том, что дерево живое. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать эстетическое восприятие. | Картины с изображением деревьев; дид.игра «Листья», «Цвета»; | Словесные: беседа, рассматривание иллюстраций; Игровые: дид игра; Наглядные: рассматривание картин об осени | Орг момент, рассматривание осеннего дерева, физ минутка, дид игра, итог | Изготовление дид игры «С какого дерева листок» |
4 Средства передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе». Воронкевич О. А. | Уточнить представления детей о некоторых средствах - легковых, грузовых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова - кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь детям усвоить содержание картинки. | . Машина, альбом «Транспорт», дид.игра «Легковые и грузовые автомобили» | Словесные : рассказ, беседа. Наглядные: рассматривание альбома , картины «Едем в автобусе»;Игровые: дид игра «легковой и грузовой транспорт» | Орг момент, беседа о транспорте, физ минутка, рассматривание альбома, картины, беседа по картине, дид игра, итог. | Конкурс рисунка «Транспорт» |
Ноябрь 1.
«Наши хорошие поступки» Петерина Стр32 | Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; Способы замечать красивые поступки окружающих, усвоение правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки. | Иллюстрации с различными поступками детей, игрушки-звери, д /и «Угадай-ка"» | Словесные: беседа, рассказ, Практические: обыгрывание, рассматривание иллюстраций. Игровые: дид игры | Беседы «Правила поведения», «Избавляюсь от вредных привычек». Ситуации «Поздоровайся правильно», «Встреча друзей»; дид игра Волшебные конфеты», дид игра «Угадай-ка», итог. | Конкурс стихов на тему «Хорошие поступки» |
2. «Как животные готовятся к зиме». И. Н. Наленко, Н. Г. Родкино «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром | Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, рассказать о жилищах диких животных. Активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных. Воспитывать любовь к животным | Сюжетные картины на тему «Звери зимой», дид.игра «Дикие животные», аудиозапись | Словесные: беседа, прослушивание аудиозаписи. Наглядные: рассматривание. | Орг. момент, рассматривание картин, физ минутка, прослушивание аудио записи, дид игра, самостоятельная деятельность, итог | Конкурс рисунка «Животные» |
3. ноябрь «Кукла Таня простудилась» Петерина Стр33 | Формировать навык пользования носовым платком; Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот платком; Приучить детей отворачиваться, если кто-то рядом чихнул | Сюжетные картинки, кукла. | Беседа, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок. | Сюрпризный момент, беседа о витаминах, отгадывание загадок, физ минутка, беседа о том как пользоваться платком, итог. | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
4. «Знакомство с коровой и теленком» | Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнительным и игровым действиям. Воспитывать желание заботиться о домашних животных | Картинки с изображением коровы, теленка; дид.игра «Маленькие и большие», «Домашние животные» | Рассказ, беседа, рассматривание, игра | Орг момент, рассматривание картины, отгадывание загадок, физ минутка, дид игры, итог | Изготовление дид иры «Найди пару» «» |
Декабрь 1. «Здравствуйте! До свидания!» Шорыгина Стр. 11 | Знакомить детей с простыми правилами этикета. Воспитывать в детях вежливость, доброту, уважение к взрослым. Развивать речь, память, внимание | Сюжетные картинки, игра «Волшебные конфеты», сборник стихов на данную тематику, книга «Правила поведения для воспитанных детей. | Чтение стихов, рассматривание картин, беседа, дид игра. | Орг момент, беседа «Что означает простое здравствуйте?», рассматривание сюжетных картинок, физ минутка, чтение стихов, итог. | Книжка – малышка «Этикет» |
2. «Белый снег пушистый» Ю.А.Акимова стр64 | Дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года; Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; Воспитать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой | Картины «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «Снег идет», д/и «Времена года», листы, краски. | Рассматривание картин, дид игры, беседа, рассказ, чтение стихов. | Сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Снег идет», физ минутка, дид игра «Времена года», самостоятельная деятельность, итог. | Конкурс поделок из бросового материала |
3.декабрь «С добрым утром!» Шорыгина Стр. 12 | Познакомить ребят с вежливыми словами; Воспитывать вежливость и доброту. Знакомить детей с простыми правилами этикета. Развивать речь, память, внимание. | Сюжетные картинки, игра «Волшебные конфеты», сборник стихов на данную тематику, книга «Правила поведения для воспитанных детей. | Беседа, чтение стихов, рассматривание сюжетных картин, дид игры. | Орг момент , беседа «Вежливые слова», дид игра «Волшебные конфеты», физ минутка, чтение стихов, итог. | Оформление плаката «Добрые дела» |
4. «Новые друзья птицы» Ю.А.Акимова стр70 | Формировать элементарные обобщенные представления о птицах; Прививать интерес ко всему живому; Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним. | Картинки с изображением птиц: воробья, вороны, голубя, дятла; д/и «Птицы», катина с изображением кормушки. | Беседа, рассказ, дид игра, рассматривание иллюстраций, наблюдение. | Орг момент, беседа «Птицы наши друзья», рассматривание картин, физ минутка, дид игра «Птицы», итог. | Помощь в изготовлении кормушек |
Январь 1. «Сварим из овощей вкусный суп» В.В.Гербова стр. 40 | Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывать и называть действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию. Развивать воображение детей, выяснить знают ли дети названия и назначения кухонной посуды. | Муляжи овощей, посуда, модели, д/и «Определи», д/и «Овощи и фрукты». | Беседа, работа с моделями, дид игры, рассматривание иллюстраций. | Орг момент, беседа «Овощи и фрукты», физ минутка, дид игра «Определи», «Овощи и фрукты», итог. | Беседа «Овощи и фрукты» |
2. «Заяц и волк -лесные жители». О. Н. Николаева, с. 43. | . Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. Учить детей различать домашних и диких животных. Воспитывать интерес к занятию. Развивать связную речь. Учить описывать животных в 2-3 предложениях. | Картинки- волк, заяц.; дид. игра «Дикие животные» | Словесные: беседа, художественное слово; Наглядные: рассматривание картинок;Игровые: дид игры | Орг момент, отгадывание загадок, рассматривание картинок, физ минутка, дид игра, итог | Оформление альбома «Дикие животные» |
3январь «Медведь и лиса -обитатели леса». С. Н. Николаева, с. 4 | Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях: в лесу, кроме зайца и волка, обитают лиса и медведь. Медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу и охотится за зайцем. Воспитывать интерес к изучению диких животных; | Картинки- медведь, лиса.; дид. игра «Дикие животные»; «Чей домик» | Беседа, рассматривание иллюстраций, дид игры, отгадывание загадок | Орг момент, отгадывание загадок, рассматривание картинок, физ минутка, дид игра, итог | Оформление альбома «Дикие животные» |
4 «Знакомство с обобщающим понятием «одежда». Н. В. Алешина, с. 46. | Познакомить детей с обобщающим понятием одежда. Учить детей различать (называть) предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать связную речь. | Картинки с изображением одежды, дид.игры «Одежда», « Четвертый лишний», кукла, одежда для куклы. | Словесные: беседа, отгадывание загадок; Наглядные: рассматривание картинок; Игровые: дид игры | Орг момент, отгадывание загадок, рассматривание картинок, физ минутка, дид игры, итог. | Изготовление альбома «Одежда» |
Февраль 1. «Как я выгляжу» Шорыгина Стр. 26 | Учить детей замечать неполадки в своей одежде, пользоваться носовым платком; Воспитывать аккуратность. Знакомить детей с простыми правилами этикета. Развивать речь, память, внимание | Сюжетные картинки, куклы 2, мишка и заяц. | Чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение | Сюрпризный момент, чтение стихов на тему этикета, физ минутка, рассматривание сюжетных картинок, итог | Беседа «Внешний вид ребенка» |
2. «В зоопарке» Ю.А.Акимова стр81 | Формировать обобщенные представления о животных. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения диких животных жарких и холодных стран. Воспитывать у детей интерес ко всему живому. | Плакат «В зоопарке», д/и «Дикие животные», «Кто где живет», игрушки- жираф, зебра, носорог, обезьяна и др. | Беседа, рассматривание картин, дид игры, пояснение,использование худ слова | Орг момент, путешествие в зоопарк, отгадывание загадок, физ минутка, дид игра « Кто где живет», «Дикие животные», итог | Конкурс рисунка «Животные» |
3.февраль «Ура! Гости» Шорыгина Стр. 32 | Учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками. Закрепить основные знания этикета. Развивать все психические процессы. | Сюжетные картинки, игра «Волшебные конфеты», сборник стихов на данную тематику, книга «Правила поведения для воспитанных детей. | Беседа, чтение стихов, заучивание поговорок, рассматривание сюжетных картинок. | Орг момент, дид игра «Волшебные конфеты», чтение стихов, физ минутка, заучивание поговорок, итог. | Оформление альбома «Этикет» |
4. «В доме, на пригорке» Ю.А.Акимова стр87 | Продолжать формирование обобщенные представления о животных. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения некоторых домашних животных. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. | Иллюстрации к сказке «Зимовье зверей», игрушки зверей, д/и «Чья тень?» | Беседа, рассматривание картин, дид игры, подвижная игра. | Орг момент, рассматривание иллюстраций, беседа «Звери», физ минутка, дид игра «Чья тень?» | Оформление альбома «Дикие животные» |
Март 1. «Мои любимые игрушки» Шорыгина Стр. 40 | Учить детей вежливо просить взрослых, чтобы починили игрушку, делиться игрушками с другими детьми. Воспитывать бережное отношение к своим ирушкам, после игры убирать их на своё место. | Сборник стихов А. Барто, игрушки- медведь, заяц, кукла, машина и др, сюжетные картинки. | Беседа, чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок, обыгрывание ситуаций. | Орг момент, чтение стихов А Барто, физ минутка, рассматривание сюжетных картинок, итог. | Фотовыставка «Мои игрушки» |
2. «Тропинка в лес» Ю.А.Акимова стр94 | Продолжать формировать обобщённые представления о животных. Познакомить детей с птицами. Воспитывать в детях чувство прекрасного. | Аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями птиц, зверей, д/и «Чей домик», игрушка-гном. | Беседа, прослушивание аудиозаписи, дид игры, наблюдение. | Сюрпризный момент, путешествие в лес , рассматривание иллюстраций, физ минутка, прослушивание аудиозаписи, дид игра «Чей домик», итог. | Совместное развлечение «Путешествие в лес» |
3.март «Без друзей жить нельзя» Шорыгина Стр. 46 | Воспитывать в детях доброту, учить помогать другу, не ссориться, не завидовать. Учить принимать помощь и замечания друга | Сюжетные картинки, книга «Правила поведения для воспитанных детей», кукла. | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, заучивание поговорок | Орг момент, беседа «Что такое дружба», рассматривание сюжетных картинок, физ минутка, чтение стихов о дружбе, заучивание поговорок о дружбе, итог. | Консультация «Учите детей дружить» |
4. «Уж тает снег, бегут ручьи» Ю.А.Акимова стр 104 | Дать детям представления об изменениях в природе весной. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой | Картины на тему : «Весна пришла», аудиозапись «Времена года» Чайковского, кораблик. | Беседа, рассматривание картин, прослушивание аудиозаписи, наблюдение. | Сюрпризный момент, рассматривание картин на тему «Весна пришла», физ минутка, прослушивание аудиозаписи Чайковского, итог. | Праздник «Приходи весна» |
Апрель 1. «Не рви цветы, не рви! Пусть будет нарядной Земля!» Ю.А.Акимова стр99 | Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения насекомых. Познакомить с некоторыми видами цветов. Учить детей ухаживать за ними. Развивать умение сравнивать, анализировать. Воспитывать бережное отношение к природе | Картинки с изображениями : птиц, насекомых, цветов, д \и «Четвертый лишний», «Кто где живет». | Беседа, рассматривание картин, дид игры, прослушивание аудиозаписи, наблюдение. | Орг момент, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи, физ минутка, дид игра «Четвертый лишний», «Кто где живет», итог. | Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы. |
2. «Безопасные предметы» | Учить детей понимать чем могут быть опасны предметы быта; воспитывать интерес к занятию; развивать память, мышление, речь. | Картинки с изображением бытовой техники, Буратино, дид игра «Четвертый лишний» | Рассказ, объяснение, рассматривание картин, дид игры, отгадывание загадок. | Орг момент, отгадывание загадок, рассматривание картинок, физ минутка, дид игра «Четвертый лишний», итог. | Оформление плаката «Чем они опасны» |
3.апрель «Корова, коза, лошадь - домашние животные». О. Н. Николаева, с. 74. | Закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, о том, что живут в деревне, в сараях, хозяин их любит. Развивать речь детей. Воспитывать чувство заботы о домашних животных. | Игрушки- корова, коза, лошадь; дид.игры «Домашние животные», «Маленькие и большие» | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям, чтение стихов, дид игра | Орг момент, рассматривание картины, отгадывание загадок, физ минутка, дид игры, итог | Изготовление дид игры «Чей малыш?» |
4. «По реке плывёт кораблик» | Продолжать побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками | Сюжетные картинки, дид игра «Волшебные конфеты» | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, обыгрывание ситуаций, заучивание пословиц и поговорок | Орг момент, беседа о вежливых словах, физ минутка, игра «Волшебные конфеты», итог | Консультация «Вежливые дети» |
Май 1. «Спички детям не игрушки» Ю.А.Акимова стр99 | Продолжать формировать у детей правила пожарной безопасности, закрепить знания детей о номере 01; развивать все психические процессы. | Плакат на тему «Пожар», альбом «Пожарные машины», игрушка – машина. | Беседа, рассматривание альбома, плаката, отгадывание загадок, чтение стихов, дид игры. | Орг момент, беседа о пожаре, физ минутка, рассматривание альбома «Пожарные машины», итог. | Консультация «Правила пожарной безопасности» |
2. «Хохотальная путаница» | Продолжать побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, инициативно высказываться; Приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание) | Сюжетные картинки, гном, кукла. | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям, чтение стихов, обыгрывание ситуаций. | Беседа на тему «Правила поведения», рассматривание сюжетных картинок, физ минутка, рассматривание иллюстраций к произведениям, итог. | Оформление плаката «Наши традиции» |
3.май «Знакомство с лошадью и жеребенком». О. Н. Николаева, с. 70. | Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать от козы с козленком. Знать как «говорит» лошадь. Учить находить и называть части тела животного. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, рассказывать знакомые сказки. | Игрушки- лошадь, жеребенок; дид.игра «Маленькие и большие», «Домашние животные» | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям, чтение стихов, обыгрывание ситуаций, дид игра | Орг момент, рассматривание картины, отгадывание загадок, физ минутка, дид игры, итог | Изготовление дид игры «Чей малыш?» |
Итоговое занятие |
Природный мир/Социальный мир
вторая младшая группа