РЕКЛАМА - ЭТО ИНТЕРЕСНО
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авраменко Елена Анатольевна

Расширить представление детей о рекламе, показать прогрессирующее ее значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masterklass_reklama.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!  В наше время реклама настолько часто используется, что трудно представить время, когда ее не было. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Поэтому нам необходимо воспитывать в детях разумное поведение в ситуациях, связанных с рекламой. Рекламу можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и полезными. Научить ребенка понимать значение рекламы, значит воспитать в нем правильное отношение к ней.

 

Мастер-класс

Тема «Реклама – это интересно!»

Цель: Расширить представление детей о рекламе.

Задачи:

Образовательная: ознакомить старших дошкольников с основами рекламы, с видами рекламы. Обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

Привитие интереса к профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.

Развивающая: сформировать умение планировать и контролировать выполнение работ, умение работать в группе. Развивать умение и навыки составления рекламы – логотипа товара. Развивать связную речь, посредством составления описательных рассказов.

Основные понятия содержания мастер-класса:

  • Реклама
  • Виды рекламы в зависимости от ее цели и размещения
  • Приемы рекламопроизводителей

Наглядные пособия и оборудование:

Мультимедийная презентация со сведениями о рекламе.

Коробки с различными картинками, наклейками, вырезками.  

Фломастеры, ножницы, клей, заготовки из цв. картона, листы бумаги формата А-4.  Макеты: рекламный щит, автомобиль и здание магазина.

Методы обучения:

  1. объяснительно - иллюстративный;
  2. создание ситуации творческого поиска;
  3. занимательное содержание материала;
  4. практический (метод применения знаний на практике)

Ход мастер-класса

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычная встреча,  я хочу вас познакомить с интересным человеком, внимание на экран …

(на экране появляется анимация  рекламного агента – Валентина Валентиновна)

Валентина Валентиновна: Здравствуйте ребята, очень рада вас приветствовать. Я рекламный агент, работаю в рекламном агентстве «Ассорти», наше агентство (или другими словами – предприятие) делает  рекламу.

 - Ребята, а вы знаете, что такое реклама?

Для людей, которые изготавливают и продают товар реклама –  это информация о товаре, о его качестве, достоинстве, которая помогает продавцу найти покупателя и продать этот товар.

Есть такая пословица «Не похвалишь – не продашь»

 - А кто делает рекламу?

Ответы:  поэты, художники, музыканты, режиссеры.

Валентина Валентиновна: Да рекламу обычно создают в рекламном агентстве люди самых разных профессий: художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты.

Дизайнеры придумывают изображение - картинку, Художники – оформители рисуют или собирают коллаж  по этой картинке, а поэты и литераторы придумывают текст к этой картинке.

Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, размещают на транспорте,  передают по радио, размещают в Интернете.

Реклама бывает разных видов: реклама- плакат СЛАЙД : img 14, реклама –вывеска – flower, реклама –этикетка –ikea, реклама –эмблема, реклама – упаковка и так далее. В своей повседневной жизни мы очень часто встречаемся с рекламой.  СЛАЙД 650, 447789

Давайте назовем, какую информацию содержит реклама?

ПАУЗА 8 СЕК

Ответы:  ……..

Валентина Валентиновна: Совершенно верно…

Валентина Валентиновна: В рекламе может содержаться следующая информация: название (предмет, продукция, товар) (картинки из мнемотаблицы – (Что это?, (КОПИИ КАРТ) какой формы?(КОПИЯ 2), какого размера(величины)(КОПИЯ 3)?, ( из какого материала слелан?, или какой наполнитель в нём?( копия 4), какие качества?( копия 5) И для кого или чего предназначен?9 копия 6)), так же в рекламе может содержаться адрес, телефон, учреждение которое производит  этот товар.

Картинка – реклама должна быть яркой, привлекательной и запоминающаяся. (образцы на слайде)СЛАЙДЫ 1799, 579,image
И вот вчера в рекламное агентство «Ассорти» поступил заказ. К сожалению наши художник – оформитель и дизайнер ушли в отпуск, и я прошу Вашей помощи.

Я предлагаю вам создать рекламу в качестве художников-оформителей и дизайнеров. Поможете?

Удачи Вам!

СЛАЙД  МНЕМОТАБЛИЦА

Ведущая: Ребята вы всё слышали, поняли?  И вы молодцы, что согласились помочь рекламному агенству, и решили попрбовать себя в качестве художников – оформителей.

Для создания рекламы нам необходимо как можно больше знать о предмете (товаре) , который мы будем рекламировать.  Открою вам секрет! Этот предмет вам очень хорошо знаком, вы встречаетесь с ним каждый день, и вы должны отгадать его.

– (загадка)

Я – хозяйка разных снов

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы  ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны…..(Подушка) 

Правильно! Сейчас мы будем создавать рекламу подушки . Это будет вывеска-плакат, которую можно будет разместить на рекламном щите, здании и автотранспорте.

У вас в коробках имеются все необходимое для создания рекламы: изображения продукции, которую необходимо оформить и разрекламировать для успешной реализации ( подушки) и картинки с важными сведениями о товаре. Выберете самое необходимое, что считаете нужным, но помните, что ваша реклама должна быть еще яркой и красочной.  

Вам необходимо действовать сообща и создать рекламу товара, который захотят купить.
Представителю каждой команды надо будет представить, продемонстрировать свою рекламу.  (описать свой товар)

Помогать вам в работе будет подсказка из рекламного агенства, которую вы видете на экране.

Время для самостоятельной работы 5 минут.

Приступаем к работе.

Ход работы…..

Если команды готовы, преступаем к демонстрация рекламной продукции (с использованием мнемотаблицы).

- Как вы считаете, купят ли вашу продукцию? Почему?
- Спасибо.
Как вы считаете, должна ли соответствовать в рекламе описание продукта качеству товара?

- Да, реклама очень важна, т.к. мы получаем информацию об услуге или товаре. Но самое главное – реклама не должна обманывать людей, т.е. должна быть достоверной.

Только тогда реклама будет в помощь людям.

Вы молодцы, я горжусь вами, что вы справились с этим заданием. Думаю, рекламный агент  будет довольна вашей работой, вы ей очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реклама детского сада.

2 нче санлы балалар бакчасына реклама....

использование рекламы в детском саду

данные упражнения применимы на занятиях по обучению плаванию....

Реклама и дети

Почему бы любовь наших детей к рекламе не использовать в образовательных целях? Ведь реклама – это особый жанр искусства. Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность д...

Работы воспитанников участвовавшие во всероссийском конкурсе социальной рекламы "Новый взгляд"

Работы детей победителей на городском конкурсе в возрасте от 6 до 14 летКурбанова Сабина - I местоМаликова Таисия - III местоДубровин Степан - II место...

Статьтя "Использование менеджмента, маркетинга и рекламы в деятельности дошкольного образовательного учреждения"

На современном этапе стало очевидным, что прежние подходы и принципы управления, дававшие положительные результаты при традиционном режиме работы ДОУ, сегодня уже не позволяют достичь желаемых результ...

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....