«ГОЛОВНОЙ УБОР ЖЕНЩИН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Некрасова Юлия Владимировна

Программное содержание: познакомить детей с женскими, старинными головными уборами женщин Воронежской области, с особенностями их изготовления и примене­ния; развивать связную речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №27

Методическая разработка

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

«ГОЛОВНОЙ УБОР ЖЕНЩИН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВЫПОЛНИЛ:

Некрасова Ю.В.

Программное содержание: познакомить детей с женскими, старинными головными уборами женщин Воронежской области, с особенностями их изготовления и применения; развивать связную речь;

Словарная работа: платок, шаль, ткать шаль, «корона», опушённые мехом, тесьма, кокошник.

Предварительная работа: посещение выставки русской народной одежды; чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном элементе наряда женщин Воронежской области - головном уборе.

Старинные женские головные уборы были двух видов: одни носили девушки, другие - замужние женщины.

До замужества девушка заплетала волосы в косу, вплетая яркие ленты, цветные и золотые ленты. К концу косы подвешивали небольшие треугольники из кожи и бересты, украшенные бусами и жемчугом. В народе говорили: «Коса -девичья краса». Как ещё можно назвать косу? (косынка, косичка).

Посмотрите на наших девочек. У кого есть коса? (Дети рассматривают косы и находят самую длинную).

Вспомните поговорки про косы («Чешу, чешу волосинки ...», «Расти коса до пояса...»).

На лоб девушки надевали вышитые и расшитые бисером или сплетённые из цветной тесьмы и кожи повязки.

Вот, что писал один иностранец: «Девушки ходят с открытой головой, нося только укреплённую на лбу богатую повязку; волосы ... с гордым изяществом заплетены в косы». Правда, красиво?!

Когда девушка выходила замуж, ей на голову надевали «корону» - старинный свадебный головной убор (показ фотографии). Праздничную корону украшали золотым кантом и жемчугом.

Замужние женщины покрывали волосы платком. Выйти из дома с непокрытой головой считалось стыдным. Отсюда и пошло выражение «опростоволоситься», что означает попасть в неловкое положение.

Носили женщины и яркие кокошники. Рассмотрите этот головной убор (показ настоящего головного убора из коллекции «Воронежского хора»). Он украшен бусами и золотой тесьмой, (потрогать)

Зимой девушки и женщины носили шапки, опушённые мехом, а в сильные морозы на шапку накидывали тёплый узорчатый платок или шаль.

Шали ткали из шерсти коз. Они были узорчатыми, с красочной каймой, кистями, цветочным рисунком. Одну шаль ткали от шести месяцев до двух с половиной лет, если рисунок был сложным.

Шапки с опушкой, большие платки и шали носят по сей день, ведь без них не обойтись холодной вьюжной русской зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"

какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...