Развлечение "Кто в лесу живёт" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горюченкова Ирина Сергеевна

Музыкально-познавательное развлечение - итоговое мероприятие тематического проекта "Животные нашего леса" проводилось совместно с музыкальным руководителем Шишовой Т.А. и воспитателем Коптевой Е.А. В ходе развлечения использовались кукольный театр, песни, игры, загадки, аппликация, показ иллюстраций на экране с помощью мультимедийного проектора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательный досуг «Кто в лесу живет»

Для детей младшей группы.

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными

2. Закрепить знания о повадках зверей (медведя, лисицы, зайца, белки), о том,  чем они питаются, какой имеют окрас.

3.Развивать познавательный интерес и любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Развивать ритмическое чувство, координацию движений, умение менять движения в соответствии со сменой двухчастной формы музыки.

6. Активизировать речевой аппарат.

7. Поощрять желание петь, подстраиваясь к голосу взрослого и фортепиано.

Связь с образовательными областями:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Используемые технологии:

Коммуникативные, личностно -ориентированные, игровые.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.

2. Дидактические игры: « Кто что ест»,»Кто по лесу идет».

3. Подвижные игры: «Поезд»,»Ловишка».

4. Разучивание русской народной песни «Заинька» и «Паровозик» сл. и муз.И. Пономаревой.

5. Драматизация сказки «Теремок».

6. Разучивание упражнения «Медвежата», танца «Белочки с орешками».

Оборудование:

1. Игрушки би-ба-бо для кукольного театра: медведь, белка, заяц, лиса.

2. Ширма для кукольного театра.

3. Орешки (киндеры) для танца белочек.

4. Корзинка с угощением для зверей: бочонок с медом, морковка, рыбка, орешки.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, наступила весна! Тает снежок, птички весело поют, солнышко пригревает все сильнее. Я всех вас приглашаю на прогулку в лес. Слышите гудок паровоза (гудок), садитесь поскорее в вагончики, поезд скоро отправляется.

Дети строятся в колонну за ведущим.

В: Давайте про поезд песенку споем и отправимся в путь.

        Поют песню «Паровозик» муз. И.Пономаревой, затем «едут» по кругу под музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто это под елкой спит? (обращает внимание детей на ширму)

Дети: Медведь!

В: Да, это мишка вышел из берлоги после зимы. Давайте с ним немножко поиграем и песенку про него споем.

Проводится игра «Медведь и дети» муз. Гундера, в конце Мишка рычит и просыпается.

В: Здравствуй, Мишка!

М:Здравствуйте, детишки! Спасибо, что меня разбудили. Я всю зиму в берлоге проспал и теперь мне надо найти моих детишек-шалунишек.

В:Мишка, мы тебе угощение принесли. Что Мишка любит?

Д: Мед!

В: Держи мед.

М: Спасибо. До свидания! (уходит)

В: Ой, забыла спросить, кто же у медведя детки?

Д: Медвежата.

В: Правильно! Давайте и мы превратимся в медвежат и потанцуем , как медвежата.

        Исполняют «Танец медвежат» муз.Ю.Виноградова.

На ширме под музыку «скачет» Заяц, останавливается и тяжело вздыхает.

В:Посмотрите, кто это?

Д: Зайчик.

В: Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Зайчик!

З: Здравствуйте, я вас боюсь,ой- ой!

В: Не бойся нас, мы в лесу гуляем, зверей не обижаем.

З: Я тоже в лесу гулял и дорогу к маме-зайчихе потерял.

В: Чем мы Зайца угостим?

Д: Морковкой!

В: Держи морковку (дает морковку).  Мы еще тебе песенку споем, ты успокоишься  и быстро маму найдешь.

        Поют рус.нар. Песню »Заинька».

З: Спасибо! (убегает)

В: (заглядывает в корзинку) Как много орешков мы взяли! Для кого?

Д: Для белочки.

В: Пока белочки нет, давайте с орешками потанцуем.

(раздает по 2 орешка -киндера)

        Танец белочек муз.Г. Лихнер.

На ширме появляется Белка.

В: Здравствуй, Белка!

Б: Здравствуйте!(бегает что-то ищет)

В: Что ты ищешь?

Б: Я свои запасы орехов ищу. Детки мои проголодались.

В: Дети, как зовут у Белки деток?

Д: Бельчата!

В: Угостим ее нашими орешками?

Д: Да!

В: Вот тебе наше угощение, неси его своим бельчатам.

Б: Спасибо (убегает).

        На ширме появляется Лиса. Идет, поет песенку.

В: Здравствуй, Лиса!

Л: Здравствуйте! (нюхает воздух) Зайчишка здесь не пробегал? Зайчатинкой пахнет!

В: Лисонька, какая ты красавица! Дай тобой полюбоваться. Дети, какая  шубка у Лисы?

Д: Пушистая, рыжая, мягкая.

В: Чем мы Лисичку угостим?

Д: Рыбкой.

Л: Спасибо, я рыбку люблю (берет рыбку)

В: Лисичка, поиграй с ребятами.

        Игра «Лиса и синички» сл. И муз. Картушиной.

В: До свидания, Лисичка, нам пора возвращаться домой.

Дети садятся на поезд и уезжают в группу.

Далее детям предлагается выполнить коллективную аппликацию «Звери в лесу» - наклеить готовые формы (изображения зверей) на фон – «лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

Конспект развивающей игры-занятия "Дети по лесу гуляли" (младшая группа)

Занятие из серии "Венок игр", включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни...

Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы

Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.·        Учить детей...