Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "На прогулку в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ярыгина Любовь Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "На прогулку в зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (интегрированного)

 по развитию речи и ознакомлению с окружающим

 детей 2 й мл. группы.

«На прогулку  в зимний лес»

Цель: расширять знания детей о жизни диких животных в зимний период года,

Задачи: - побуждать узнавать и называть животных леса;

- развивать восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-  знакомить с элементарными правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»;

- воспитывать  любознательность, эстетические чувства, бережное отношение к природе.

Материал: видео-презентация

Ход занятия: (воспитатель собирает вокруг себя детей) 

Ребята,  сегодня наша кукла Катя сказала мне о том,  что собралась на прогулку в лес.  

В лес ходить одной нельзя, заблудишься. В лесу живут дикие звери. Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей)

А давайте  мы вместе с Катей отправимся  на прогулку и посмотрим, что  там делают лесные звери зимой. (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас совершить необычную прогулку по зимнему лесу.

 (дети идут по группе за воспитателем)

По дорожке по дорожке

Зашагали наши ножки.

Топ- топ, топ- топ.

(2слайд)

Посмотрите, а вот и лес.  Кто пришел в лес по дорожке? ( мы пришли)

 (дети присаживаются на стульчики)

Посмотрите как красиво.  Все деревья покрыты белым, пушисты снегом.

Поднялось над лесом зимнее солнышко и осветило все кругом.

Давайте посмотрим,  чем же заняты лесные жители.

(3 слайд)

Ой, какая красивая  птичка? (узнать, знают ли дети, как ее зовут)

Это дятел, лесной доктор. Он по лесу летает, и деревья от жучков спасает.

А это кто  на снегу сидит? (ответы детей)

Белочка какая?   (пушистая,  маленькая, рыженькая) 

Что делают белочка и птички? (кушают)

Как птички клюют зернышки?  (дети стучат пальчиками по коленям, клю - клю –клю)

Что умеет делать белочка? (прыгать, скакать, грызть орехи, прятаться)

(4 слайд)

Ой, а это кто?  (зайки)  Сколько зайцев на полянке? (много)

Зайки  какие? (белые, пушистые)

Зимой зайки кушают кору деревьев, молодые веточки.

Маленькая мышка тоже высунула свой носик из-под снега.

Давайте с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит»

(дети «прячутся»  присаживаются на стульчики)

Что же затрещало и всех распугало.

 (5 слайд)

Птички синички взлетели высоко на деревья. Покажите, как высоко взлетели птички (дети встают и тянут ручки вверх)

( 6 слайд)

Куда спрятался зайка? (в снег)

Белая шубка помогает зайке прятаться от врагов.

Где спряталась белочка?

Белочка спряталась в дупло и смотрит с дерева вниз.

Кто там по лесу бродит, кто их напугал.

(7 слайд)

Кто же ребята напугал зверушек? (лисичка)

Какая лисичка? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая)

Лисичка вышла на охоту.

(8 слайд)

Кого увидела  лисичка? (мышку)

Что делает мышка?  (убегает)  Как убегала мышка? (быстро, быстро)

А что делает лисичка? (догоняет)

 (9 слайд)

А вот из леса вышли кто? (волки)

Сколько их?  (много)

 (10 слайд)

Ой, а это кто? (медведь)

Что мишка делает? (спит) 

Медведи спят всю зиму. И если вдруг их кто-то разбудит, они просыпаются очень злые и сердитые.

Давайте покажем, как мишка рычит, когда сердиться? (э-э-э)

Но мы не будем мишку будить,  мы же знаем, что в лесу шуметь нельзя.

А кто еще  в лесу спит всю зиму? (ежик)

 (11 слайд)

Правильно ежик. Давайте с вами попробуем свернуться клубочком как ежики.

(дети  приседают, обхватывая  колени руками, и наклоняют голову)

Воспитатель: Ребята мы с вами так долго гуляли по лесу, скоро уже и ночь настанет. Нам пора  возвращаться в детский сад.

А как вы думаете, что делают лесные жители ночью?

(12 слайд)

Ночью на небе появляется луна и освещает лес своим загадочным светом. Лесным жителям  тоже нужно отдыхать.

Лисичка ложится спать в свою нору.

(13 слайд)

Только филин кричит, да волки поют  свою любимую песенку.

Как кричит филин?  (ух – ух –ух)

Ребята, какую  песенку поет волк?  (у- у- у- у)

Но мы с вами не будем ночью гулять по лесу  потому, что ночью, детки, что должны делать?

Правильно спать.

А сейчас давайте возвращаться обратно в  группу.

(дети идут по группе за воспитателем)

По дорожке по дорожке

Зашагали наши ножки.

Топ- топ, топ- топ.

Ребята Кате очень понравилась наша прогулка, а вам понравилось?

Мы с вами еще обязательно сходим в гости к лесным жителям, но только уже весной, когда вся природа проснется. Давайте вспомним чего нельзя, а что можно делать в лесу.

Громко кричать?

Смотреть, наблюдать?

Ломать деревья?  

Кормить птиц?  Бросать  мусор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "На прогулку в зимний лес"

Закрепили  и обогатили  представления  детей о жизни  диких животных в зимний период года....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....