Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дать знания детям о месте проживания диких животных, обогащать словарь по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию  во второй младшей группе

  «Прогулка в зимний лес»

 

Цель:  дать знания детям о месте проживания диких животных, обогащать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

*    обогащать представления о диких животных: медведь, лиса, белка, волк;

 уточнить представление о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

     *    обогащать словарь детей словами: берлога, дупло, логово, нора;

     *    способствовать развитию связной речи воспитанников;

     Воспитательные:

     *    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным.

     Материал:

     декорации для леса (елочки, деревья, снежинки), картинки жилищ,

     имитация жилищ животных, игрушки: лисичка, волк, белка; гриб, следы волчьи и заячьи.

 Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:– Ребятки, я предлагаю сходить на  прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

 В: - А кто знает, как называются  животные, которые живут в лесу?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются  дикие животные. (попросить повторить тех детей кто не сказал). А почему они так называются?

Да правильно, потому что они сами о себе заботятся и не нуждаются в уходе человека, сами добывают себе еду, сами строят себе жилища.

В:- Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите.

(дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)

 В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит)? Ребята посмотрите, что это за бугорок? Мне кажется это чьё-то жилище. Давайте посмотрим кто-же там.  Кто это? (Медведь.)

 В:- Ребята, а кто знает, как называется  дом медведя? (Берлога)

Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

 В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, а готовит он ее с осени, посмотрите ребята, чем же он утеплил свою берлогу? (ответы детей) Правильно листочками, веточками, а еще мхом, чтобы зимой ему было тепло

В:- Так как же называется дом медведя?

В:- Ребятки смотрите

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

(Лиса)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

В:- Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?

(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)

В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(Следы заметать)

В: -Ребята, а кто знает, как называется домик лисички?  Домик лисички называется нора. (Повторить с детьми)

В: - Посмотрите – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная и удобная. Лисичка тоже утепляет свою нору веточками, листьями, травой, чтобы зимой в норе было тепло.

 В: - Как же называется дом лисички?  (Нора.) Ребятки, а давайте поиграем с лисичкой!

 Физминутка: 

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

В:-Ой ребята посмотрите, что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Как вы думаете, чьи это запасы? (Белки.) 

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно. Какая она? Какие у неё ушки и хвост?

 В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

В: - Кто знает, как называется домик, где живет белка? Домик белочки называется дупло.

Посмотрите ребятки, какие запасы у нашей белочки в ее домике (ответы детей) Белочка делает запасы с осени, чтобы зимой было что кушать.

В: -А давайте поиграем с белочкой, белочка будет прыгать по ёлочке, а вы говорить где же белочка находится (на, за, около)

В: -Как же называется дом белочки?  Ребятки белочке очень понравилось с вами играть, но нам пора дальше идти. 

Ребята, посмотрите чьи это следы?  (На полу следы волка) Давайте пойдем по ним и посмотрим чьи же это следы. (Идем по следам, находим дом волка, а в нем игрушку волка) Чьи же это следы? Правильно это следы волка.

 В: - Расскажите какой волк?

 (Волк серый, хитрый, смелый, сильный…..)

 В: - У волка тоже есть дом. Его дом называется логово. Посмотрите, какое оно. Как называется дом волка? ( Логово)  это жилище волков, оно похоже на нору только логово больше, потому что волки живут стаями.

 В: - У волка длинный и протяжный вой. Послушайте как воет волк.
А сейчас вы покажите, как воет волк. Носиком вдох, губки тянем выдох со звуком у

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

В: - Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз – шажок,

Два - шажок,

Догоняй меня дружок!

3,4,5- вот мы в садике опять.

В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу? Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Волка? Какие вы все молодцы, а сейчас я предлагаю пойти и нарисовать животных, каких вы видели сейчас в нашем лесу!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зимний лес"

План- конспект по ознакомлению с деревьями ( елка.дуб, береза)...

Занятие по развитию речи для подготовительной группы "Загадочный зимний сон"

В ходе занятия дети  формируют навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него,закрепляют и расширяют словарь по теме «Зима» - словами-признаками и родственными словами,развивают ко...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'

Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Описание предметов зимней одежды»

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.Развивать ф...