Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Описание предметов зимней одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рубцова Светлана Михайловна

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»             г. Москва

Подготовила воспитатель: Рубцова С.М.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе                                                                          

Тема: «Описание предметов зимней одежды»

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи: Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Молодцы! Послушайте стихотворение «Снежок» ( автор: Лидия Невская)

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок — в моей руке!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- Ребята, а вы любите зиму?

- Федя, (Катя, Вика)  почему ты любишь зиму? (спрашиваю 3-4 детей)

Дети: Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:  Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)

- А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)

Помочь понять детям, что такое «зимняя», «верхняя» одежда.

- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды). (Помочь детям, если они затрудняются с ответом)

2. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду) Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).

- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).

- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)

- Какой шарф? Для чего он нужен?

(Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло). (Помогать детям если они затрудняются с ответом.)

- Какая шапка? Для чего она нужна? (Шапка защищает от холода).

- Какие варежки? Для чего они?

(Варежки теплые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле).

- Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней).

- Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:

Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)

Если измялась… (Гладят.)

Если разорвалась… (Зашивают.)

Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (движения под слова)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

Воспитатель: А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).

- Садимся на стулья так же тихо, как падает снежок.

- Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж»)

- Давайте потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа — жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж – уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Заключительная часть.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

- Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков). А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

- У каждого из вас тоже есть такая же теплая, зимняя одежда.

- Сейчас нам ненадолго нужно попрощаться с куклой Машей, ей наверно уже стало жарко, а мы с вами пригласим ее с нами на прогулку, где вы сможете показать ей и друг другу вашу верхнюю зимнюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разитию речи в сравнение и описание предметов

Задачи: Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в речь антонимы.Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предлож...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Занятие по развитию речи в младшей группе " Описание игрушки"

Цель: обучать составлению описательного рассказа....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда»

Цель: упражнять детей в произношении звука [О].-Продолжать учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания куклы на прогулку. Дидактическая игра «Одеваем куклу на про...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»

Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».

Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...