Путешествие с Лунтиком.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чистова Екатерина Александровна

Изучение правил поведения на природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Лунтиком».

Цель: формирование представления о правилах поведения на лугу.

Программные задачи:

  1. Продолжать работу по формированию представлений о правилах поведения в природе.
  2. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: видео персонаж Лунтик, картинки-схемы с изображением правил поведения в природе, картинки с изображением мультипликационных персонажей мультфильм «Лунтик», паука Шнюка, геометрические фигуры  плоскостные – красный круг (с обратной стороны изображение божьей коровки Милы), полосатый овал (с обратной стороны – пчелёнок), зелёный прямоугольник ( с обратной стороны кузнечик Кузя), сачок, изображения разорванной паутинки (на каждого ребёнка), трубочки, краска, мусор из бумаги и пластиковых стаканчиков, ведёрки для мусора, музыка «Звуки леса», набор №8, 9, 10 Фребеля.

Ход: Приветствие гостей. Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость, попробуйте догадаться кто он? (звучит музыка из мультфильма «Лунтик», на экране появляется грустный Лунтик). Ребята, откуда вы знаете Лунтика? Какой он? А по характеру? Сегодня он грустный. Хотите узнать почему? На его чудесной полянке кто-то напроказничал! Лунтик переживает – а что будет с его полянкой, если на нее придут другие ребята и тоже не будут знать как себя вести? Он очень добрый, отзывчивый, - хочет помочь, но ему одному не справиться. Нужно придумать правила поведения, чтобы все  знали и соблюдали их. Поможем Лунтику?

Посмотрите,  на этой поляне, столько мусора вокруг, кто-то набросал его   где попало. Как же нам поступить?

Ну что ж, не станем время мы терять.

Надо мусор убирать!

Мусор собирают в 2 ведерка.  В красное - пластиковый мусор, в зеленое -бумажный мусор.  Ребята справились с заданием, на экране знак «НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ».

Ребята, а  что находится на лугу? А у нас на поляне не хватает цветов, кто-то их сорвал, чем огорчил не только Лунтика, но и всех жителей.  

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Как же можем исправить эту проблему? Давайте вместе, сделаем красивые цветы и посадим их на импровизированную полянку.

Используется набор Фребеля № 8, 9, 10, дети составляют цветок, воспитатель комментирует, цвет и материал дети подбирают по желанию .

Хочу вам сказать, что существует такое правило поведения в природе «Нельзя рвать много цветов» Воспитатель демонстрирует детям табличку с изображением правила.

Отправляемся дальше!  

Ом-ом-ом вместе дальше мы пойдем!

Да-да-да будет трудно, не беда!

  Лунтик нас привёл ещё в одно место, посмотрите что это? (демонстрирует сачок). Кто-то поймал всех насекомых. По секрету вам скажу, что это самые лучшие друзья Лунтика. Мы сможем их освободить, если догадаемся по какими геометрическими фигурами они спрятаны.  (красный круг – божья коровка, полосатый овал – пчелёнок, зелёный прямоугольник – кузнечик Кузя). Давайте постараемся им помочь и придумаем правило. «Нельзя ловить  и убивать насекомых». С заданием справились, а теперь немного поиграем. (картины с заданием – физ. минутка).

Отправляемся дальше…

-Посмотрите, куда привёл нас Лунтик! Что это? (паутинка) как вы думаете, кто здесь живёт? Мальчик-проказник добрался еще до одного обитателя полянки – паука Шнюка и разорвал его паутину. Ребята, поможем паучку сделать новую паутинку.

С помощью кляксографии дорисовывают паутинку. Как здорово у вас получилось! Лунтику одному не справиться было бы с такой сложной задачей! Ребята, есть такое правило «Нельзя разрушать жилище насекомых!» Знак на экране.

Посмотрите на Лунтика, какой он? Картинка веселого Лунтика.

Ребята, мы с вами  помогли Лунтику и справились со всеми заданиями, за что он нас благодарит. Мы навели настоящий порядок на лесной полянке! А теперь послушайте – что вы слышите? (звучит мелодия «звуки леса»). Чему мы сегодня с вами научились? Познакомились с правилами поведения в природе. Ребята Лунтик очень надеется, что когда вы и родители  пойдёте в лес, парк, сквер на прогулку, то и там будете соблюдать эти правила!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

Конспект занятия « Путешествие с Лунтиком».

                             Выполнили:

                                                           Воспитатель 1КК Чистова Е.А.

 

Воронеж 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Путешествие с Лунтиком в осенний лес.

1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3.  Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...