Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тема: « Путешествие к Лунтику»

 

Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.

 

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

 

Задачи

v Образовательная область «Физическая культура»

§  Закреплять умения выполнять основные виды движений.

§  Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.

§  Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

§  Формировать потребность в двигательной активности.

v Образовательная область «Здоровье»

§  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

v Образовательная область «Социализация»

§  Развивать эмоциональную сферу детей.

§  Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

§  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

v Образовательная область «Музыка»

§  Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya2.docx538.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

во второй младшей группе

План-конспект

Тема: « Путешествие к Лунтику»

Цель: Повышение интереса детей к физической культуре.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

Задачи

  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Закреплять умения выполнять основные виды движений.
  • Развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Образовательная область «Здоровье»
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Образовательная область «Социализация»
  • Развивать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Образовательная область «Музыка»
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.

Оборудование: шнур, набивные мячи, гимнастические скамейки, мерные стаканчики, крупа, цветы из картона, игрушки (Лунтик, Кузя).

                              Ход деятельности

(Дети входят в сказочно украшенный зал)

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.

Розовое брюшко

На макушке – ушки

Любят дети мультик,

Знают, это -… (Лунтик)

Ребята, подумайте, какой Лунтик?

Правильно, Лунтик сильный, смелый и ловкий. А вы хотите стать такими  как он? Тогда отправляемся в путь!

Чтоб в дороге не скучать, будем дружно мы шагать.

(Ходьба по прямой, ходьба змейкой)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. Интересно, кто здесь живет?

Скачет, прыгает весь день

И скакать ему не лень

Он со спортом очень дружен

Кто это? Кузнечик …(Кузя)

А вот и он сам. (Воспитатель достает игрушку кузнечика)

Кузя мне рассказал, что он очень любит перепрыгивать через ручеек. Вот так (показ выполнения прыжка). А вы хотите перепрыгнуть как кузнечик?

(Дети встают в ряд вдоль ручейка и по команде воспитателя перепрыгивают в одну и другую стороны)

Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь еще кто-то живет. Угадайте кто это.

Сочинил стихи паук

А зовут поэта …(Шнюк)

Сейчас мы с вами превратимся в паучков..

        Игра-эстафета. Дети встают вдоль натянутого шнура на высоте 40 см в две колонны. Выполняют подлезание под шнур, не касаясь руками пола)

Молодцы!  Старались, нагибались низко, не касались руками пола.

А теперь отправимся дальше в путь.

Воспитатель. 

Возле елок и иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник и муравьи)

Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.

        Игра-эстафета «Перекати камень».

( Дети стоят в две колонны. У первого  участника – большой набивной мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)

 Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием! Послушайте ещё загадку.

Воспитатель.

С цветка на цветок летает

Нектар для семьи собирает.

Трудолюбивый ребенок

Кто? Отгадайте? (Пчеленок)

Поможем пчелёнку собрать нектар.                                                                                                                         Игра-эстафета «Собери нектар».

 Дети стоят в две колонны. Первый участник берет мерный стаканчик, добегает до ориентира, черпает крупу из посуды и возвращается обратно; высыпает крупу в миску, передает стаканчик следующему участнику.

Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь.

Воспитатель.

У пчеленка есть подружка

Очень славная девчушка,

В красном платьице в горошек

Кто назвать нам имя сможет? (божья коровка Мила)

Сейчас мы  будем проползать по мостику как божьи коровки.                                                                                                                              Игра-эстафета «Проползи по мостику».

 (Дети стоят в две колонны. Первый участник  проползает по скамье длиной два метра и  бегом возвращается в конец колонны)

Воспитатель.

Над цветком порхают, пляшут

Веером узорным машут. (Бабочки)

Дети, сейчас мы с вами превратимся в бабочек. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки и засыпают. Будьте внимательны.

        (Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают». Игра повторяется два раза.)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Лунтик! (воспитатель достает игрушку Лунтик)

Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!

Лунтик. Да, мои друзья, и Пчеленок, и Мила, и бабочки, все рассказали мне, какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть!

Воспитатель.

Мы по лугу побродили

Насекомых навестили,

Скоро в группу уходить,

Что тебе нам подарить?

Лунтик. А вы можете станцевать для меня?

Воспитатель. Конечно же, Лунтик, мы с ребятами приготовили для тебя веселый танец.

        (Дети исполняют танец «Поссорились – подружились»)

Лунтик.

Мне с вами очень весело

И я вас всех люблю.

Пойдемте вместе в группу,

Я вас провожу!

        (Дети вместе с игрушкой Лунтиком возвращаются в группу).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровое развлечение во второй младшей группе «Путешествие с Лунтиком».

Цель: укреплять и сохранять физическое здоровьедетей; создать радостное настроение в игровой обстановке , вызвать положительные эмоции; поощрять речевую активность детей;  совершенствовать двигат...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»

формирование  ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, х...

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Спортивный досуг для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

данное занятие направленно на  развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве;освоение двигательных навыков, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках; на ...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Задачи.Удовлетворять потребность в движении;Закреплять основные виды движений: бег "змейкой", ходьба в колоннепо одному; метание в вертикальную цель.Развивать интерес к двигательной активнос...