Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».

 

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить демонстрационный материал.

5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.

6. Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1. Корзина с цветами.

2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей,кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и

стебельки.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

8. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон,

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

-нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_tsv.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить демонстрационный материал.

5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.

6. Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1. Корзина с цветами.

2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей,кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и

стебельки.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

8. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон,

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок,

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

-нераскрывшийся цветок,

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Беседа во второй младшей группе «Первые ВЕСЕННИЕ цветы»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизирова...