Главные вкладки

    Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».

     

    Программное содержание:

    1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

    Учить находить эти признаки в природе.

    2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

    4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

    5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

    6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Предварительная работа:

    1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

    2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

    3. Наблюдение за изменениями в природе.

    4. Подготовить демонстрационный материал.

    5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.

    6. Подготовить конверты с загадками.

    Демонстрационный материал:

    1. Корзина с цветами.

    2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

    Раздаточный материал:

    1. Цветы для украшения поляны.

    2. Клей,кисточки для клея, салфетки.

    3. Ватман с изображением поляны.

    Ход НОД:

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

    Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

    Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

    Девочка: Меня зовут Весна.

    Пробуждается природа

    Ей сегодня не до сна.

    Наступает время года

    Под названием весна.

    Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

    Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

    деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

    Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

    рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

    серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

    Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и

    стебельки.

    Отдаёт воспитателю свёрток.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

    Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со

    стебельками, но без бутонов цветов.

    Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

    Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

    1. Снег растаял, солнце греет

    Всюду травка зеленеет

    Улыбается природа.

    Назовите время года? (весна)

    2. Ночью спрячется оно

    Станет во дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное (солнце).

    3. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется (трава).

    4. Посмотрите-ка,ребята

    В небесах повисла вата-

    К нам плывут издалека

    В синем небе (облака).

    5. Дни погожие не редки,

    Греются на солнце ветки.

    И, как маленькие точки,

    На ветвях набухли (почки).

    6. Смастерим для птичек дом

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строим мы ему (скворечник).

    7. Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает (подснежник).

    8. То он Солнышко лучистое,

    То он Облачко пушистое.

    Лета ждать не захотел.

    Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

    потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

    вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

    Пальчиковая игра "Цветок".

    Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

    закрыты, плотно сомкнуты.

    Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

    Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

    пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

    напоминают полураскрытый бутон,

    Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

    а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

    раскрывшийся цветок,

    К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

    -нераскрывшийся цветок,

    И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

    До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

    После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну

    цветами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с

    цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

    нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

    На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ves_tsv.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».

    Программное содержание:

    1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

    Учить находить эти признаки в природе.

    2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

    4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

    5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

    6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    Предварительная работа:

    1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

    2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

    3. Наблюдение за изменениями в природе.

    4. Подготовить демонстрационный материал.

    5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.

    6. Подготовить конверты с загадками.

    Демонстрационный материал:

    1. Корзина с цветами.

    2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

    Раздаточный материал:

    1. Цветы для украшения поляны.

    2. Клей,кисточки для клея, салфетки.

    3. Ватман с изображением поляны.

    Ход НОД:

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

    Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

    Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

    Девочка: Меня зовут Весна.

    Пробуждается природа

    Ей сегодня не до сна.

    Наступает время года

    Под названием весна.

    Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

    Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

    деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

    Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

    рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

    серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

    Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и

    стебельки.

    Отдаёт воспитателю свёрток.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

    Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со

    стебельками, но без бутонов цветов.

    Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

    Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

    1. Снег растаял, солнце греет

    Всюду травка зеленеет

    Улыбается природа.

    Назовите время года? (весна)

    2. Ночью спрячется оно

    Станет во дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное (солнце).

    3. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется (трава).

    4. Посмотрите-ка,ребята

    В небесах повисла вата-

    К нам плывут издалека

    В синем небе (облака).

    5. Дни погожие не редки,

    Греются на солнце ветки.

    И, как маленькие точки,

    На ветвях набухли (почки).

    6. Смастерим для птичек дом

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строим мы ему (скворечник).

    7. Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает (подснежник).

    8. То он Солнышко лучистое,

    То он Облачко пушистое.

    Лета ждать не захотел.

    Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

    потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

    вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

    Пальчиковая игра "Цветок".

    Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

    закрыты, плотно сомкнуты.

    Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

    Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

    пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

    напоминают полураскрытый бутон,

    Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

    а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

    раскрывшийся цветок,

    К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

    -нераскрывшийся цветок,

    И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,

    До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

    После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну

    цветами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с

    цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

    нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

    На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

    Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Весна-красна"

    Программное содержание: расширение и закрепление представлений и знаний о весне....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Весна"

    Данный конспект разработан мною с использованием интерактивных игр....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

    Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...