Беседа во второй младшей группе «Первые ВЕСЕННИЕ цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pervye_vesennie_tsvety.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Первые ВЕСЕННИЕ цветы»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

- наблюдения на территории детского сада;

- чтение стихотворений и рассказов о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла в парке, я его не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Весеннее)

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной просыпаются медведи и ежики.

Весной появляется трава, почки.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (на экране цветок гиацинта). Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками, а изображения весенних цветов на экране телевизора). Ребята, это загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем их:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна. (Приседания)

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к плечам)

Нам еще приятней станет-

Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок на поляне»

Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы».

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы». Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Учить находить эти призна...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во  2 младшей группе «Первые весенние цветы»...

Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"

В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...