Весна пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непорсредственной образовательной деятельности для средней группы "Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в средней группе «Весна пришла».

 Воспитатель: Кисткина Римма Александровна.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать у детей интерес к активной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, умение действовать сообща. Учить детей отвечать полным ответом.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны, названия весенних месяцев.
  • Воспитывать любовь к живой природе.
  • Расширить знания о перелетных птицах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей (проталины, первоцветы, капель, ледоход, перелет, пернатые, стая, клин, март, апрель, май)
  • Развивать умение правильно согласовывать слова и составлять из них предложения.
  • Учить рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного, воображение, творческие способности, зрительное внимание. Вызвать у детей эмоциональный отклик от деятельности.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный  материал: картина «Пришла весна», иллюстрации  со временем года весна, мнемотаблица, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц.

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются силуэты  с изображением  весенних цветов  для раскрашивания, цветные карандаши.

         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу?

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Природа - это растения, птицы, животные, солнце.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на природу, я хочу позвать к нам гостью. А кого вам нужно отгадать.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня………(Весна).

Воспитатель: (выносит куклу, одетую в платье весны). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй весна!

Воспитатель: Смотрите дети, весна немного загрустила. Наверно потому, что зима долго не уходила, и вот, что она натворила. Перепутала все картинки  с изображением  примет  весны и зимы.  Поможем весне разобрать картинки?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны  мы с вами будем  размещать на доску под картинку «солнышко»,  а картинки  с изображением  признаков  зимы под картинку «снежинка».

Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под  соответствующую картинку.

Воспитатель: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

(рассматриваем картину с характерными особенностями весны)

Что происходит в природе в марте? (Открываем закрытые голубые треугольники на картине, за которыми прячутся приметы марта)

Дети: Начинает таять снег, появляются ручейки. Но иногда могут возвращаться морозы. Появляются первые проталины, а на них подснежники.

Ребенок читает стих-е:

Солнце радовать готово,

К нам весна приходит снова!

Из-под снега очень нежный

Появляется подснежник!

Что происходит в апреле? (Открываем желтые кружки на картине, за которыми прячутся приметы апреля)

Дети: Солнце пригревает все теплее. День становится длиннее, а ночи короче. Звенит капель. Возвращаются перелетные птицы. На реках начинается ледоход. Люди переоделись в более легкую одежду.

Ребенок читает стих-е:

Солнце прыгает по крышам

И становится все выше.

Тает снег. Со всех сторон

Слышен птичий перезвон!

Что происходит в мае? (Открываем зеленые квадратики на картине, за которыми прячутся приметы мая)

Дети: На деревьях появляются листочки. Распускаются цветы. Просыпаются насекомые. Поют песни перелетные птицы.

Ребенок читает стих-е:

Зацветает сад! В зеленый

Шелк оденется весна!

Светлым вечером весенним

Песнь соловушки слышна!

Воспитатель: Ребята. Весна очень рада. Что вы помогли ей разобраться с картинками и рассказали, о признаках весны. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили. Но, если мы соберем, разрезные картинки, нам будет понятно, что мы забыли.  Давайте разделимся на три подгруппы и подойдем к столикам, чтобы их собрать.

Дети: Собирают три картинки (утка, ласточка, грач)

Воспитатель: Молодцы, справились. Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему весна приготовила для нас эти картинки?

Дети: Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.

Воспитатель: А какая из этих птиц прилетает первой?

Дети: Грач.

Воспитатель: Где находят себе корм грачи?

Дети: Грачи прилетают на поля и ходят следом за плугом, собирая старые семена и червячков.

Воспитатель: Кто прилетает следом за грачами?

(Воспитатель приглашает одного ребенка, выбрать картинку скворца, затем сороки, чайки)

Дети: Потом прилетает скворец, а затем сорока и чайка.

Воспитатель: Давайте мы их объединим в одну группу.

А какие птицы прилетают после первых?

Дети: Водоплавающие. (Дети выбирают картинки гуся, лебедя)

Воспитатель: Почему они прилетают позже?

Дети: Потому что реки были покрыты льдом, а теперь растаяли.

Воспитатель: Давайте мы их объединим в другую группу.

Какие птицы прилетают последними?

Дети: Насекомоядные. (Дети выбирают картинки соловья, кукушки)

Воспитатель: Почему они прилетают последними.

Дети: Для них не было корма – насекомых. Насекомые спали, а теперь проснулись.

Воспитатель: Как могут лететь птицы домой?

Дети: Стайкой, клином, (картинки подсказки на доске)

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в птиц и встанем красивым клином, а я буду вашим вожаком, повторяйте за мной движения.

Имитируем полет птиц под звуки птичьего пения.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко в небе над нашей улицей. Что мы можем увидеть?

Дети: Деревья, реку, парки, дома……

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какого цвета наша улица?

Дети: Зеленого, желтого, голубого…

Воспитатель: Почему?

Дети: Наступила весна: распускаются листья на деревьях,  появляются трава и первые цветы.

Воспитатель: Птички полетали и приземлились на полянку (дети сели на стульчики)

Посмотрите ребята, весна для нас оставила цветы, кто знает их названия?

Дети: Мать-и –мачеха, сон трава, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Ребята, весна приготовила для вас цветы. Но зима снова похулиганила и раскрасила их белым цветом. Давайте мы с вами раскрасим цветы яркими красками и увидим, как они красиво распускаются.

Дети: Раскрашивают цветы яркими красками, сгибают лепестки к серединке и, опуская в воду, наблюдают, как они раскрываются.

Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами подарим весне подарок, расскажем ей стихотворение, которое мы с вами выучили.  А весна нам с вами подарит много солнечных, теплых, радостных деньков.

Дети читают стих-е

  А. Плещеев «Весна» (с использованием мнемотаблицы)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами попрощаемся с весной. Она пойдет в гости к другим ребятам, а мы с вами будем любоваться красотой в природе, которую она принесла с собой.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...