Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Основными задачами в организации игровой программы являются:

-развитие коммуникативных способностей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Основными задачами в организации игровой программы являются:

-развитие коммуникативных способностей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую игровую программу с веселым названием «Пришла весна, пришла, красна». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы.

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, начнем мы с вами с веселых загадок.

Загадки:

-Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

-Домашнее животное, на «т» начинается.  (Таракан)

-Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его. (Любовь)

-Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

-Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Многие сразу говорят, что ночью.Все гораздо проще: когда дверь открыта)

Чтец:

Снег сошёл. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. 
В.Степанов «Азбука времен года»

Ведущая: Какой весенний месяц богат на такие явления природы? Вы правы, апрель!

Апрель - месяц резких контрастов в природе, самый интересный месяц весны. Месяц - богатырь, месяц - начало начал. Он согревает солнцем, открывает тепло. В апреле синие с золотом дни. Это месяц говорливой воды, звенящий, голубой, лучистый месяц бурного пробуждения и расцвета природы.

Чтец:

Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. 
В.Степанов «Азбука времен года»

Ведущая: Нетрудно догадаться, что эти поэтические строки посвящены последнему месяцу весны – маю. Май - праздник природы. Название месяца произошло от имени Майя, а Майя - нимфа гор в Греции, мать, кормилица; на Востоке - прародительница и мать Мира; у римлян - покровительница женщин, богиня плодородия, вешнего обновления земли.

Чтецы:

Подмигнул мне лучик солнца,
Отражаясь от оконца.
Я его перехитрю -
В зеркальце переманю.
Будем вместе мы играть,
Солнце в комнату впускать.
С ним живется веселее,
С ним уютней и теплее. 

Проводится игра «Нарисуй солнышко!»

В этой эстафетной игре принимают участие две команды. На линии старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 10 метров от линии старта перед каждой командой кладут обруч.

Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая со старта с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход тёплой весны. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.

Складывались в народе пословицы, поговорки, загадки, припевки о весенних явлениях природы. Из уст в уста передавались народные приметы, и дошли до нас.

Проводится дидактическая игра «Сложи пословицу!»

Каждой команде предлагается прочитать пословицы и поговорки о весне, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно «сложить» начала и концовки всех пословиц и поговорок.

  • Весна на тепло щедра,/ так уж не до сна. Весна на тепло щедра, да скупа на время.
  • Весна цветы рассыпает,/ а снизу морозит. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
  • Пришла весна,/ зима снег простилает. Пришла весна, так уж не до сна.
  • Как не злись метелица,/ да скупа на время. Как не злись метелица, все весною пахнет.
  • Наряди пень в весенний день,/ все весною пахнет. Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
  • Весною сверху печет,/ и пень хорош будет. Весною сверху печет, а снизу морозит.

Чтецы:

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем...
И немного подождем...
И получим травы.
Разве мы не правы? 
Э.Мошковская «Весенняя арифметика»

Проводится подвижная игра «Ручейки и озера».

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки.

На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры:

  • Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны.
  • Строиться в круг можно только по сигналу ведущей.

Ведущая: Идет, идет весна! Вот и сердитые морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Снег еще долго будет лежать на холодной земле, а ледяные ветра еще не один раз напомнят, что зима хоть и ослабла, но еще не сдалась. Но яркое солнце уже начало пригревать землю, согревать своими лучами остывший за долгую зиму воздух.

Подошла к концу наша встреча, и завершим ее мы веселой игрой.

Проводится игра «Замотало-размотало».

Все играющие становятся в круг. Ведущий командует: «Замотало!» - нужно обнять соседа слева. Ведущий командует: «Размотало!» - широко распахнуть руки в стороны. Затем также справа, и так далее, ускоряя темп.

Программа завершается просмотром мультфильма «Весенние мелодии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Интегрированное игровое занятие "Пришла весна"

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности....

Игровая программа «Лето красное пришло» Для детей младшего возраста

Лето - яркая долгожданная пора для детей, когда можно загорать, играть, плавать, играть на свежем воздухе....

«Пришла весна! Весна-красна!»

Солнце, землю нагревая,Гонит с нашей горки лед.Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков)...

Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!

1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...

Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "

Конспект по нетрадиционной техники рисования  (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...