Творческий проект "В жаркой, желтой Африке"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 980.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объявление о начале проекта Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Мы отправляемся в путешествие по Африке. Во время путешествия наши дети познакомятся: С местоположением континента на карте и глобусе. С многообразием растительного и животного мира Африки. Узнают о чемпионах и рекордсменах среди птиц, зверей и растений. Научатся распознавать тайны природы. Любить и охранять окружающий мир. Было бы просто здорово, если бы и дома вы поговорили с ребенком на эту тему. А , может быть, у вас есть литература, фильмы, открытки на эту тему? Мы были бы счастливы если бы вы принесли их нам на время. Приходите к нам в группу и мы побеседуем с вами на эту тему. Мы всегда рады вас видеть. Дети и воспитатели группы № 3
Актуальность Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Задачи: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.
Этапы р аботы над проектом 1 этап – подготовительный Модель трёх вопросов 2 этап – практический 3 этап – итоговый
План тематического проекта «В жаркой, желтой Африке» в течении учебного периода 2017- 2018гг № Нод Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями 1. октябрь «Путешествие в Африку» Цель: познакомить с расположением материка на географической карте, природным климатом, животным и растительным миром, воспитывать познавательный интерес Оборудование: карта, иллюстрации различных климатических зон, плакат с изображением животного и растительного мира Африки Рассматривание карты Земли, знакомство с животным и растительным миром по детскому атласу, заучивание песни « Чунга – чанга », танцеваольная инсценировка « Жирафчик » Д\и «Посели животное в его зону», чтение энциклопедии «Хочу все знать» и рассматривание ииллюстраций , Д/ и «Чьи детки», «Кто чем питается», Просмотр мультфильма «38 попугаев», игры вкладки «Определи животное по силуету», рассматривание альбома «Животные жарких стран» Предложить родителям собрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме проекта 2. ноябрь Урок мышления «Как можно приспособиться к жаре» Цель :сравнить образ жизни животных жарких и холодных стран, учить делать выводы, рассуждать, доказывать свою точку зрения Оборудование: презентации по теме, иллюстративный материал Опытническая деятельность : « Опредедление возможности проживания верблюдов в пустыне», «Зачем слону большие уши»; Д/и «Летает, бегает и прыгает», «Посели животное в его зону», «Узнай животное по частям тела», Чтение « Маугли », «Африка « Д,и « Зоологическое домино», «Посели животное в его зону», «Кто как передвигается» Разукрашивание силуетных изображений животных Предложить родителям собрать иллюстративный материал по теме «Самый, самый, самый»
3. декабрь Урок мышления «Зачем жирафу длинная шея и что кушает за обедом крокодил» Цель: учить детей сравнивать внешний вид животного, особенности его строения, способы питания, приспособление к окружающей среде. Оборудование: иллюстрации по теме, оборудование для исследовательской деятельности Творческая игра «Животные на водопое», составление творческих загадок о африканских животных,, схем загадок, рисование по теме, Д,и «Что напутал художник», чтение энциклопедии «Хочу все знать» и рассматривание иллюстраций Просмотр м,ф «Слоненок», «д\и «Зоопарк», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Зоопарк»; отгадывание кроссворда о животных рекордсменах Предложить родителям совместно с детьми составить сказку «Однажды в Африке» 4. январь Беседа «Животные хищники и травоядные» Цель: формировать представление о взаимосвязи обитателей животного мира, их пищевой зависимости друг от друга, дать представление о способах приспособления животных к среде обитания, воспитывать познавательный интерес. Оборудование: набор полосок разной длины, плоскостные изображение травы, кустарников, антилоп и львов Опыты «Маскировка в животном мире», «Песок и верблюды», д,и «Живая пирамида», «Кто чем питается», «Каждому свой дом»,просмотр мультфильма «КОАП», чтение энциклопедии «Чудеса живой природы» и рассматривание иллюстраций Рисование «Чудо остров», словесные игры «Так бывает или нет», «Добавь словечко», игры инсценировки с героями пальчикового театра «Диалоги о животных», д/и «Береги живое», «Третий лишний» Предложить родителям совместно с детьми изготовить пальчиковый театр по сказке К Чуковского «Доктор айболит» 5. февраль Беседа «Почему исчезают животные» дать представление о многообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых видов животных, объяснить необходимость охраны животного и растительного мира Театральная постановка «Слоненок» по мотивам сказок Киплинга, творческое конструирование «Город Природоград»,, чтение сказок Б.Заходера «Дом для мартышки», психогимнастика «Маски животных»,, д.и «Путаница» Словесные игры «Кто знает – тот и продолжает», «Путаница», конструирование «Страус», «Крокодил», д\и «Зоопарк», «Живая природа» Поручить Татьяне Михайловне К взять из библиотеки сборник произведений Б. Заходера
6. март Урок Доброты «Как помочь животным» Цель: учить размышлять строить умозаключения на основе полученных знаний, познакомить детей с заповедниками, воспитывать чувство гордости что люди берегут и охраняют заповедные места Беседа «Красная книга природы»,, рассматривание иллюстраций по теме, сюжетно –ролевая игра «Больница для птиц и зверей», д\и «Что напутал художник» Рисование представителей животного и растительного мира для коллажа, разгадывание ребусов и загадок, д.и «На земле и на небе», «Третий лишний», «Зоологическое лото» Предложить родителям Сони М, Вики Р, Саши Б. выпустить фотогазету «Как мы в Африке побывали» 7. апрель Экскурсия на станцию юннатов Цель: дать представление о том, что люди должны заботиться о животных , попавших в беду, но чтобы не навредить им нужно много знать о мире природы.; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными Изготовление коллажа в защиту животных «Они хотят жить», сюжетно –ролевая игра «Больница для птиц и зверей», д\и «Береги живое», «Чем похожи и чем отличаются», « просмотр презентации «Музыка природы» Рисование представителей животного и растительного мира для коллажа, д.и «Береги живое», «Каждому свой дом», «Хорошо и плохо», игры инсценировки «Диалоги о животных» Предложить родителям посетить экскурсию на Станцию юннатов
Фотогалерея
Экскурсия в школьную библиотеку
Итоговое занятие «Путешествие по Африке»
Творческое конструирование
Опытническая Деятельность
Опытническая Деятельность
Экологический макет «Животный «Мы лепим из пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»
данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»
Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»...

Коррекционный час «Спасение и приключение под Новый Год в жаркой Южной Африке»
Коррекционный час, который предназначен для закрепления определенных знаний и навыков и совместной эмоциональной сонастроенности воспитателя и детей....

"Животные жарких стран. Африка" Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Расширение, уточнение и кативация словаря по теме, расширение кругозора детей, знаний об окружающем мире....

