Творческий проект "В жаркой, желтой Африке"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В ЖАРКОЙ ЖЕЛТОЙ АФРИКЕ» Автор: Журавлева Жанна Викторовна Тип проекта: познавательный, творческий. Длительность проекта: длительный, в течении учебного года.

Слайд 2

Объявление о начале проекта Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Мы отправляемся в путешествие по Африке. Во время путешествия наши дети познакомятся: С местоположением континента на карте и глобусе. С многообразием растительного и животного мира Африки. Узнают о чемпионах и рекордсменах среди птиц, зверей и растений. Научатся распознавать тайны природы. Любить и охранять окружающий мир. Было бы просто здорово, если бы и дома вы поговорили с ребенком на эту тему. А , может быть, у вас есть литература, фильмы, открытки на эту тему? Мы были бы счастливы если бы вы принесли их нам на время. Приходите к нам в группу и мы побеседуем с вами на эту тему. Мы всегда рады вас видеть. Дети и воспитатели группы № 3

Слайд 3

Актуальность Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Слайд 4

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Задачи: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.

Слайд 5

Этапы р аботы над проектом 1 этап – подготовительный Модель трёх вопросов 2 этап – практический 3 этап – итоговый

Слайд 6

План тематического проекта «В жаркой, желтой Африке» в течении учебного периода 2017- 2018гг № Нод Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями 1. октябрь «Путешествие в Африку» Цель: познакомить с расположением материка на географической карте, природным климатом, животным и растительным миром, воспитывать познавательный интерес Оборудование: карта, иллюстрации различных климатических зон, плакат с изображением животного и растительного мира Африки Рассматривание карты Земли, знакомство с животным и растительным миром по детскому атласу, заучивание песни « Чунга – чанга », танцеваольная инсценировка « Жирафчик » Д\и «Посели животное в его зону», чтение энциклопедии «Хочу все знать» и рассматривание ииллюстраций , Д/ и «Чьи детки», «Кто чем питается», Просмотр мультфильма «38 попугаев», игры вкладки «Определи животное по силуету», рассматривание альбома «Животные жарких стран» Предложить родителям собрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме проекта 2. ноябрь Урок мышления «Как можно приспособиться к жаре» Цель :сравнить образ жизни животных жарких и холодных стран, учить делать выводы, рассуждать, доказывать свою точку зрения Оборудование: презентации по теме, иллюстративный материал Опытническая деятельность : « Опредедление возможности проживания верблюдов в пустыне», «Зачем слону большие уши»; Д/и «Летает, бегает и прыгает», «Посели животное в его зону», «Узнай животное по частям тела», Чтение « Маугли », «Африка « Д,и « Зоологическое домино», «Посели животное в его зону», «Кто как передвигается» Разукрашивание силуетных изображений животных Предложить родителям собрать иллюстративный материал по теме «Самый, самый, самый»

Слайд 7

3. декабрь Урок мышления «Зачем жирафу длинная шея и что кушает за обедом крокодил» Цель: учить детей сравнивать внешний вид животного, особенности его строения, способы питания, приспособление к окружающей среде. Оборудование: иллюстрации по теме, оборудование для исследовательской деятельности Творческая игра «Животные на водопое», составление творческих загадок о африканских животных,, схем загадок, рисование по теме, Д,и «Что напутал художник», чтение энциклопедии «Хочу все знать» и рассматривание иллюстраций Просмотр м,ф «Слоненок», «д\и «Зоопарк», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Зоопарк»; отгадывание кроссворда о животных рекордсменах Предложить родителям совместно с детьми составить сказку «Однажды в Африке» 4. январь Беседа «Животные хищники и травоядные» Цель: формировать представление о взаимосвязи обитателей животного мира, их пищевой зависимости друг от друга, дать представление о способах приспособления животных к среде обитания, воспитывать познавательный интерес. Оборудование: набор полосок разной длины, плоскостные изображение травы, кустарников, антилоп и львов Опыты «Маскировка в животном мире», «Песок и верблюды», д,и «Живая пирамида», «Кто чем питается», «Каждому свой дом»,просмотр мультфильма «КОАП», чтение энциклопедии «Чудеса живой природы» и рассматривание иллюстраций Рисование «Чудо остров», словесные игры «Так бывает или нет», «Добавь словечко», игры инсценировки с героями пальчикового театра «Диалоги о животных», д/и «Береги живое», «Третий лишний» Предложить родителям совместно с детьми изготовить пальчиковый театр по сказке К Чуковского «Доктор айболит» 5. февраль Беседа «Почему исчезают животные» дать представление о многообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых видов животных, объяснить необходимость охраны животного и растительного мира Театральная постановка «Слоненок» по мотивам сказок Киплинга, творческое конструирование «Город Природоград»,, чтение сказок Б.Заходера «Дом для мартышки», психогимнастика «Маски животных»,, д.и «Путаница» Словесные игры «Кто знает – тот и продолжает», «Путаница», конструирование «Страус», «Крокодил», д\и «Зоопарк», «Живая природа» Поручить Татьяне Михайловне К взять из библиотеки сборник произведений Б. Заходера

Слайд 8

6. март Урок Доброты «Как помочь животным» Цель: учить размышлять строить умозаключения на основе полученных знаний, познакомить детей с заповедниками, воспитывать чувство гордости что люди берегут и охраняют заповедные места Беседа «Красная книга природы»,, рассматривание иллюстраций по теме, сюжетно –ролевая игра «Больница для птиц и зверей», д\и «Что напутал художник» Рисование представителей животного и растительного мира для коллажа, разгадывание ребусов и загадок, д.и «На земле и на небе», «Третий лишний», «Зоологическое лото» Предложить родителям Сони М, Вики Р, Саши Б. выпустить фотогазету «Как мы в Африке побывали» 7. апрель Экскурсия на станцию юннатов Цель: дать представление о том, что люди должны заботиться о животных , попавших в беду, но чтобы не навредить им нужно много знать о мире природы.; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными Изготовление коллажа в защиту животных «Они хотят жить», сюжетно –ролевая игра «Больница для птиц и зверей», д\и «Береги живое», «Чем похожи и чем отличаются», « просмотр презентации «Музыка природы» Рисование представителей животного и растительного мира для коллажа, д.и «Береги живое», «Каждому свой дом», «Хорошо и плохо», игры инсценировки «Диалоги о животных» Предложить родителям посетить экскурсию на Станцию юннатов

Слайд 9

Фотогалерея

Слайд 11

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 13

Итоговое занятие «Путешествие по Африке»

Слайд 15

Творческое конструирование

Слайд 16

Опытническая Деятельность

Слайд 17

Опытническая Деятельность

Слайд 19

Экологический макет «Животный «Мы лепим из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческой деятельности на тему "Животные жарких стран". Изготовление плоскостного макета "Веселая Африка"

Творческая деятельность детей старшей группы и воспитателя на тему "Животные жарких стран". Изготовление макета Африки с ипользованием рисования, аппликации, оригами....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Плакат на тему "Животные жарких стран. Африка"

Плакат на тему "Животные жарких стран. Африка"...

Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»

Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»...

Коррекционный час «Спасение и приключение под Новый Год в жаркой Южной Африке»

Коррекционный час, который предназначен для закрепления определенных знаний и навыков и совместной эмоциональной сонастроенности воспитателя и детей....