Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы - «Профессия — почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Титова Наталья Павловна

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии  «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки);

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-pochtalon.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы - «Профессия — почтальон»

Воспитатель: Титова Наталья

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии  «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона;

Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки);

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Оборудование: форма почтальона, демонстрационные опорные картинки «Почтальон», «Почтовая машина», «почтовый ящик» и другие, игрушечный почтовый ящик – макет, журналы, газеты, конверты, открытки, марки.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла сегодня утром на пороге нашей группы?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно это почтовый ящик. А для чего нужен почтовый ящик?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Молодцы. Почтовый ящик придуман, что бы мы могли в него опускать свои письма.

К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому - до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.

Вот из таких маленьких, синеньких, почтовых ящичков все письма собирает почтовая машина и отвозит их на центральную, самую большую почту. Там все письма разбирают-сортируют и отправляют в разные города (показать фото: почтовые машины, сортировочный центр почты).

Воспитатель: А кто поможет письмам  попасть по нужным адресам? Кто разносит почту по почтовым ящикам в наших домах?   Отгадайте загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?  (Почтальон)

Воспитатель: Молодцы правильно ПОЧТАЛЬОН.  Раньше, когда ваши мамы и папы были детьми, люди не представляли себе, как это обходиться без почтальона. И в наше современное время, время интернета и сотовой связи, есть такая профессия. И как и раньше ходят люди с толстой сумкой на ремне. (зачитывает отрывок из стихотворения С.Я Маршак «Почта»)

Воспитатель: Ребята, а где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Посмотрите ребята, у почтальона обязательно есть специальная форма,  фуражка, толстая сумка, на которой написано «Почта» (показать картинку почтальона)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а отгадками будут то, что ещё, кроме писем разносит почтальон?

1. Новостями разодета, Ежедневная….  ГАЗЕТА

2. Не книга, не газета…

     Страницами шуршал,

     Читателям секреты

     Рассказывал….. ЖУРНАЛ

3. Получите срочно весть:

   "Прилетаю ровно шесть".

    Рядом подпись - «мама».

    Это – ТЕЛЕ…грамма.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что почтальон разносит письма, газеты, журналы, телеграммы.

Воспитатель: - Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

Воспитатель: Прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - (поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю – (тянутся  руками вверх.)

Открываю ящик  - (Открывают)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – (дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками)

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как же почтальон узнаёт  какое письмо, в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель: а ещё на каждом письме должна быть обязательно марка. Письма и почтовые открытки - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят в самолете. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» Я буду вам показывать предмет, а вы должны повторить его название в ласковой форме. Например, газета – газетка… (открытка, посылка, конверт, посылка, марка)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!  Давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 Воспитатель: Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон». Я вами очень горжусь! Вы  были  внимательны и сообразительны, Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»

Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...