НОД по окружающему миру "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия , на котором дети знакомятся со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группе  «Вода и ее свойства».

 

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка,  сахар,чайные ложки, салфетка.

Предварительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

Дети: Без воды

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить, где живет вода? Где мы можем ее увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.
Воспитатель:  Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Дети выполняют все эти действия с водой). Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете дождик - это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, дождик состоит из капель воды.

Физкультурная минутка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь?  (4 хлопка)

Погулять нам не даешь. (притопы)

Дождик, дождик, полно лить, (4 хлопка)

Деток, землю, лес мочить.  (прыжки на месте)

После дождика на даче, (ходьба)

Мы по лужицам поскачем. (прыжки "через лужицы”)

Воспитатель: Ребята,  а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

 Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

ВоспитательА  в другой стаканчик  с водой  давайте нальем молоко и  посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте, какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте в воду  положим вещество, которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус?

Ответы детей.
 Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

 Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно  это вещество сахар. 

Воспитатель:  Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте  вспомним: вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь?
Ответы детей.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Познание" (Ознакомление с окружающим) на тему "Вода. Свойства воды"

Конспект НОД по области "Познание" (Ознакомление с окружающим), проведенной в старшей группе детей с ЗПР на тему "Вода. Свойства воды"....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...