«Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Данный материал направлен на создание у детей основ экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с окружающим миром

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Берегите природу»

Аннотация

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный

материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры.

В ходе непосредственно образовательной деятельности систематизируются знания детей о природе, закрепляются знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развиваются представления о том, как действия людей вредят природе;

В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов

мышления при решении проблемных ситуаций, развития памяти,

пространственного во с приятия , воспитания бережного о т н о ш е н и я и ответственности за окружающую природу.

«Берегите природу»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей

желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей

об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том,

как действия людей вредят природе;

Развивающие задачи:

- р а з в и в а т ь  у  д е т е й  ж е л а н и е  в н о с и т ь  п о с и л ь н ы й  в к л а д

в природоохранное воспитание

населения,

развивать

кругозор,

внимание,

память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей)

-

решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

-дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или

плохо», «Найди отличия»;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- прогулки;

- заучивание стихотворений;

- чтение рассказов о природе;

- рассматривание иллюстраций леса, природы;

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка.

Раздаточный материал: карточки 4 - цветов, медали, цветик – семицветик.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У

нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам

сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:

- Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого

из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!

Вы,

наверное,

слышали,

что

природу

часто

называют

волшебницей….

В

природном государстве есть клуб « Защитник природы». Хотите там побывать?

Дети: да.

Воспитатель:

- Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в

волшебный

лес,

нужно

произнести

волшебные

слова.

Закрываем

глаза.

(Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты

окажись! »

Слышатся звуки природы. Слайд№1.

Воспитатель:

- Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?

Слайд№2

Появляется лесная Фея.

— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили,

значит,

вы

очень

хорошие,

умные

дети

и

я

очень

хочу

поближе

с

вами

познакомиться. Это моё природное государство! Вы только посмотрите, что

растёт

в

моём

волшебном

лесу…

Это

волшебный

цветок.

Чтобы

стать

участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в

моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания

эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои

испытания? … Тогда приступим.

1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4.

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите

под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять

карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять

белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5.

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6.

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7.

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки.

Теперь положите их под стул.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу ».

Слайд №9.

Воспитатель:

- Фея хочет узнать, знаете ли вы голоса птиц. Сейчас я включу запись с голосом

птицы. Если птицу назвали верно, на экране появится изображение данной

птицы. Слайды №9-22.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, какое задание приготовила Фея

на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…». Слайд №23.

Воспитатель:

- Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно

встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду

поступать

хорошо,

вы

говорите

«да»

и

хлопаете

в

ладоши,

если

плохо,

то

говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Воспитатель:

- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.

Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.

Тихонечко потопаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.

И нисколько не устали.

Воспитатель:

- А теперь задания на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток «Отгадайте загадки».

Воспитатель:

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и

прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что

именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.

1. Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярче светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

6. Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода» слайд №24.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля.

Воздух».

- Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы

должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или

насекомое), которое летает по воздуху. Если я скажу «земля», то в ответ нужно

назвать живое существо, которое обитает на земле. Если скажу «вода» — нужно

назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

Воспитатель:

- Молодцы, справились! Что же приготовил для нас фиолетовый лепесток?

7. Фиолетовый лепесток. «Блиц – опрос». Слайд №25.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые

для вас приготовила Фея. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

- Кто на себе носит дом?

- Не птичка, а с крыльями.

- У какого зверя куст на голове?

- Какие животные впадают в спячку?

- Какие животные на зиму меняют окраску?

- Какое животное называют «кораблем пустыни»?

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

- Без чего не сможет расти растение?

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Слайд №26.

Фея:

- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас

в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!

Воспитатель:

- Уважаемая, лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети

приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.

Андрей:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Катя:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

София:

Мы у Феи побывали,

Много нового узнали.

Нам природа дорога

Будем беречь её всегда!

Воспитатель:

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

- Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель:

- Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя

обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись! ». Вот мы и в детском саду.

Итог деятельности:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам особенно запомнилось?

- Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о

том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе.

Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....