Конспект занятия. Город мастеров.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Конспект занятия. Город мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._gorod_masterov.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Тема:

«Город мастеров»

                                                                             

                                                                             Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                            воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                  

г. Нефтеюганск

Тема: «Город мастеров»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. Продолжить знакомства с историей народного творчества.

Задачи:

продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Жостово, Гжель, Филимоново); характерными особенностями.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
-активизировать словарный запас при помощи слов: «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Жостово», «Филимоново».
 

-воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров


Коммуникативная игра «Комплименты».

-Кто скажет, какая у нас тема? О чём мы с вами говорим?

Работа с интелекткартой.

- Что такое Дымка? 

- Из чего сделаны эти игрушки? (Игрушка глиняная, ее делают мастера, затем обжигают в печи)

-Какие элементы использовал художник в дымковской росписи? (Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов). Прямые и волнистые линии, ромбы, большие круги, точки

Какие используют цвета? (на Дымковской игрушке яркие - красные, оранжевые, голубые, зеленые, желтые; темные цвета тоже присутствуют, но в гораздо меньшем) Каждая игрушка расписывается в ручную

Ребята, что же это за изделия такие интересные, всего два цвета? 
-Почему эти изделия называют гжельскими? (деревня Гжель)

-Чем она отличается от всех росписей (всего два цвета).

-Какой основной узор? (Гжельская роза).

-Что расписывают этой росписью? ( Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом сине- голубого цвета. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.)

- Что такое Хохлома?

- Почему хохлому называют золотой? (много желтого цвета)

- Что расписывают этой росписью? (мебель посуду)

-Из чего сделаны эти изделия? (из дерева липы)

-Какие цвета использует художник в этой росписи? (4 цвета- красный, зеленый, желтый, черный). 

-Какие элементы присутствуют в этой росписи? (ягодки, листочки, завиточки, травка).

-Откуда это берется? (из природы).

-Называется это растительный орнамент. Он составлен из того, что растет в природе.

- Посмотрите и скажите, что это за роспись?

- Какие цвета используют жостовские мастера? Кроме подносов с традиционным черным фоном, Жостовская фабрика выпускает изделия, на которых имеются красные, синие, зеленые и голубые фоны. На изделиях Жостово изображаются простые цветочные букеты, в которых чередуются большие садовые и более мелкие полевые цветы. Розы, маки, ромашки, васильки,фиалки, ландыши, вьюнки,анютины глазки, пионы и астры сочетаются с неизвестными цветами. Основу композиции составляют несколько крупных цветов. Окружает их россыпь небольших цветов и бутонов ,связанных между собой тонкими стебельками, веточками и листиками. Букеты как садовых, так и полевых цветов могут дополняться изображением фруктов, ягод, птиц и бабочек. А иногда художники изображают на подносах только натюрморты из фруктов или грозди ягод, например, рябины. Так же на подносах могут изображаться сюжеты из народной жизни.

-Назовите основные элементы жостовской росписи (жостовский орнамент, элемент, сердечко, лепесток, стебелек, цветок яблони, лилия, листочек).

-Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготавливали бумажные подносы, а позже стали делать подносы из жести.

- Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись.

Рассматривание филимоновской игрушки

- Что такое Филимоновские игрушки? Просмотр презентации.

- Почему она названа Филимоновская? (Деревня Филимоново)

- Чем она отличается от других игрушек? (игрушки свистульки удлиненные).

- Какие цвета использовал художник в филимоновской росписи? (3 цвета: красный, желтый, зеленый)

-Какой основной узор у этих игрушек? (Полоски).

В Тульской области  стоит деревня Филимоново. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Филимоновские игрушки – это свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц.

Загадки: Ребята, сейчас вы вспомнили об основных народных промыслах на Руси, а теперь отгадайте загадки о них.

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо птица-

Это значит … (Городец)

Разной формы, железные
В хозяйстве очень полезные
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные

(Жостовские подносы)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)

Д/игра «Назови игрушку»

Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка)

Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька)

Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)

Работа в центрах:

Ц.л: кроссворд

Ц.н: «Определи чей узор?»

Ц.м: «Составь и реши задачу», «Поставь знак <. >»

Ц.и: Лепка игрушки «Уточка»

Рефлексия:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно узнать…

- Было трудно  выполнять…

- Я научился…

- У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия "Город Мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия "Город мастеров"

laquo;Город мастеров»Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.Закреплять ранее полученные знания о труде врач...

Конспект занятия "Город мастеров"

Конспект занятия "Город мастеров"...

"Конспект занятия "Город мастеров"

Знакомство детей с профессиями...

Конспект занятия "Город мастеров"

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...