Конспект занятия "Город мастеров"
материал

Михалочкина Ирина Викторовна

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект открытого занятия

тема: «Город Мастеров»

(предметно развивающая среда)

                                                                        Автор-составитель:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 3

Михалочкина И.В.

     

                                 

г. Ярцево 2019г.

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя автобуса.

Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: - У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать всем тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).

- Но чтобы работать врачом, продавцом, продавцом или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)

Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)

- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а я буду шофером.

- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Я (дети отвечают – «шофер»).

Шофер: - Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина летит в даль!

Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).

Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?

- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?

- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?

- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)

Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Давайте все вместе, по очереди поиграем в каждую профессию. Дети самостоятельно подбирают атрибуты для каждой профессии (из предложенных). Примеряют и выбирают роли. При необходимости – помогает  воспитатель.

Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница.

- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!

- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...