Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зозуля Юлия Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме Мебель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»

Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях, свойствах и качестве материалов, из которых она изготовлена.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по работе с бросовым материалом. Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
  2. Развивающая: развивать воображение; мелкую моторику.
  3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; прививать желание работать в коллективе.

Материалы: коробочки разных размеров от лекарств, спичек и т.д., цветная самоклеющая бумага, карандаш, фломастеры, ножницы,

 

Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель», предметные картинки, пеньки, табурет.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

  1. Просмотр презентации : «Ознакомление с окружающим миром по теме Мебель».     Как мы это назовем ,одним словом?Что это?

Цель№1: Уточнить, кто и где изготавливает мебель.

-Кто и где изготавливает мебель? (Рабочие на мебельной фабрике)

Что делает дизайнер? (чертит эскиз будущей мебели)

Столяр и мебельщик (сборщик изделий из мебели) — изготавливают изделие.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на мебельную фабрику.

Садимся в наш волшебный автобус и поехали.

- Пока мы будем ехать, давайте посмотрим презентацию.И отгадаем с вами загадки.

Цель№2: Научить детей разгадывать загадки;

развитие психических функций:

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя 
(кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на 
(диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на 
(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном 
(кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным 
(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в 
(шкаф)

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

(-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать)

III. Опытно — экспериментальная деятельность:

Цель №3 Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

2. Игра — путешествие в прошлое кресла…

Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?

-На чем же сидели люди? (На земле)

https://naked-science.ru/sites/default/files/field/image/diorama_cavemen_-_national_museum_of_mongolian_history.jpg

Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)

http://lowcost2.ru/i/news/lowcost2.ru_2014.03.31-01.11.02_974415_creative-high-simulation-stakes-cushion-wood-shaped-pillow-cushions-creative-household-birthday-gift-for-lover.jpg

-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)

Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно)

Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).

-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире.

Цель №4. Развивать логическое мышление и воображение.

3. Игра «Четвёртый лишний»

Найти лишний предмет.

- Молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки мебели).

IV. Самостоятельная работа:

Цель№5 Пробуждать у детей интерес к ручному труду;

Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно.

-Мы с вами откроем свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол.

https://i.pinimg.com/474x/80/cd/82/80cd820c9bc80cecfb8e6dd2f9ce97d8--sylvanian-families-doll-furniture.jpg

-Каждый из вас будет и дизайнером и мебельщиком, вы изготовите свою мебель из бросового материала. Для работы нам понадобятся: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей ПВА.

Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.)
Чтобы спал Кирюшка сладко, 
(приседают, кладут ладони под щечку).
Чтоб во сне он подрастал, 
(медленно поднимаются).
Чтоб большим скорее стал. 
(встают на носочки, тянутся руками вверх).

(Повторить 2-3 раза)

V. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Цель№6: развитие мелкой моторики; связного высказывания:

Для чего нужна мебель?

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, 1 (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку, 2
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле, 3
А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали, 4
А потом мы с котом
посидели за столом. 5
Чай с вареньем дружно пили. 
(Попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

VI. Итог:

Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места,

Скажите, что у кого получилось? -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать? -в спальне
У меня получился стул.
Где мы поставим стул? — на кухне
У меня получился диван

Где будет стоять диван? — гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол? — на кухне
Молодцы, справились заданием.

Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Вам понравилась экскурсия?

Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.Задачи:Обучающие: Формировать...