Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гамзатова Малина Зауровна

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа

 

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать  умение  разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении  и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ход НОД:

Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и  вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши  прислали для нее посылку – подарок  к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на ( Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки,  полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

На нем сидят

Телевизор глядят,

Если кто устал,

Лег и полежал (Диван)

 

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

 

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)

Ребята трюмо это столик с зеркалом.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. 

 

Много мебели в квартире. 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).

Игра «Что пропало»

Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.

Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи  и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия:

Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Формировать  умение  разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении  и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ход НОД:

Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и  вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон).Ответы детей. Ребята друзья куклы Маши  прислали для нее посылку – подарок  к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на ( Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки,  полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

На нем сидят

Телевизор глядят,

Если кто устал,

Лег и полежал (Диван)

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)

Ребята трюмо это столик с зеркалом.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. 

 

Много мебели в квартире. 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).

Игра «Что пропало»

Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.

Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи. Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи  и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия:

Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»  младшая группа...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" ( младшая группа)

Тема: "Транспорт"Обазовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: ознакомление детей с  предметами ближайшего окружения (виды транспорта), их функциями и на...