Итоговая открытая НОД во второй младшей группе по теме: «Мой домашний любимец»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая открытая НОД во второй младшей группе по теме: «Мой домашний любимец»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детенышей. Развивать познавательную активность.

Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности,

совершенствовать навыки и умения в аппликации.

Материал и оборудование: кукла Катя, ИКТ, палитры, клей, кисточки, салфетки, вырезанные картинки с изображениями животных, ватман с предварительно наклеенными сердечками в форме большого сердца.

Ход занятия  

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ручки -Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.

- Здравствуйте.

Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

- Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома?

- Домашние.

- А почему они так называются?

- За ними ухаживает человек.

  - Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Презентация «Домашние животные» .

Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными.

А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.

Физкультминутка:

Кукла Катя - потянулась,

Раз - нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки),

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

- Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.

- Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик.

Детки, а можно так играть с животными?

- Нет, нельзя.

- А почему нельзя?

- Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

- Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.

- -А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

- Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

- Нет.

- Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

- Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.

Работа детей под контролем воспитателя.

- Катюша, тебе нравится?

- Ребята, а вам нравится?

- Да, нравится.

- А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?

- Много.

- А сколько фотографий наклеила Сафия?

- Одну.

- А Арина?

- Одну.

- А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?

- Предполагаемые ответы…

- В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.

Рефлексия

- Так о ком мы сегодня говорили?

- О домашних животных.

- А что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки»

Я думаю этот конспект занятия поможет в работе воспитателям с детьми 4 года жизни....

Конспект итоговой открытой ООД во второй младшей группе в конце учебного года

Перед вами конспект интегрированной образовательной деятельности для второй младшей группы детского сада. Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить и систематизировать знания, ...

Итоговая открытая НОД в первой младшей группе по теме: «Мой домашний любимец»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое р...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....