Конструкт непосредственно-образовательной деятельности " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

параскева наталия николаевна

Ознакомление с некоторыми особенностями жизни животных,как двигаются, что и как едят. где живут,развите познавательных интересов, решение интелектуальных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной ситуации с детьми 3 года жизни

Тема « Путешествие в зимний лес»

Цель - Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие: Обогащать представления детей о диких животных, познакомить с некоторыми особенностями образа жизни, как двигаются, что и как едят, где живут.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Обучающие:Учить отражать полученные знания в разных продуктах детской деятельности.

Оборудование и материалы: Коврограф, картнки ( заяц, белочка, ежик, медведь, две елочки- большая и маленькая, морковки, грибочек), дощечки для лепки, пластелин.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

Активно участвует в разнообразных видах детской деятельности : в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использовании, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых доводит начатую работу до определенного результата. Сформимрована соответственно возрасту координация движений. Проявляет  положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремиться к самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослым, задает вопросы о животных. Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за животными. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для рук

Здраствуйте ребята, меня зовут Старичок- лесовичок.Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Кака мы туда доберемся? ( на машине)

Машины бывают разные легковые и грузовые.

Мы поедем на грузовой машине.( выбираем шофера)

Почему машина не едет?

Перед тем как поехать машина должна завестсь.

Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка сомкнутые  расслабленные губы, чтобы они начали вибрировать.

Завели мотор.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли ( вжик, вжик)

Влево, вправо – чистота ! ( вжик, вжик)

Волосы ерошит ветер

Мыребята хоть куда!

Дети  отвечают на вопросы, выполняют движения соответственно тексту стихов.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности,

Загадка

Загадка

Ига с массажными шариками су-джо

 музыкальная зарядка для зайчат

Проблемная ситуация

Продуктивная деятельность

Рефлексия

Вот мы и приехали! Ребята, а сейчас мы пойдем по тропинке на мою волшебную полянку, не отставайте. А то в лесу много зверей.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам , через ручеек.

Вот мы и пришли.

Садитесь на пенечки.

Посмотрите- в лесу уже наступила зима и некоторые звери  легли на всю зиму до весны спать.

Ой! Что это за большой сугроб?

Он зимой в берлоге спит

Летом улей ворошит

Мед  найдет и ну реветь

Как зовут его? ( медведь)

Ребенок подходит к коврографу открывает « берлогу», рассматривают медведя.

Смотрите под кустиком кто- то шевелится и фырчит.

Он в лесу живет под елкой

Носит острые иголки

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец ( ежик)

( ребенок убирает кустик, достает ежика)

Давайте поиграем с ежиком. Хоть он и спит зимой. Но раз вы пришли на волшебную полянку, то он может и поиграть с вами.

Ходит ежик по лесу

С барабулькой на носу

И мы тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно еайдем.

Посмотрите на лесной полянке растут елочки ( большая и маленькая)

 Кто спрятался за большой елочкой? ( волк)

А кто сидит под  маленькой елочкой? ( Зайчик)

Волк испугался и убежал.

А зайчик не испугался – он хочет поиграть.

Раз, два, три, покружись и в зайчаток превратись.

После танца. Дети садятся на пенечки.

Что это за листочек?

Это открытка от белочки, она приглашает зайчика к себе в гости.

Задание- пройти от большой елочки до маленькой, затем до берлоги медведя, от берлоги до пенечка, подняться вверх. ( дети выполняют задание)

Вот и белочка, она живет в дупле на дереве.

А у меня для зверей приготовлены угощения.

Что любит ежик? ( грибочки)

Что любит зайчик? ( морковку)

Дети прикрепляют угошения соответственно каждому животному.

Сколько морковок у зайчика? ( много)

Сколько грибочков у ежика? ( один)

Белчке не досталось угощения.

А давайте пополним запасы белочке и слепим ей много орешков.

Лепят орешки, кладут в корзинку.

Вот сколько много орешков мы сделали для белочки. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад .

Что вам понравилось в моем волшебном лесу?

Каких животных вы видели? Чем угощали?

Дети выполняют движения соответственн тексту.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения ( дети катают шарики ладоками, по ногам, запястьям)

Отвечают на вопросы, сравнивают предметы.

Дети выполняют движения под музыку.

Отвечают на вопросы.

Лепят орешки.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям.

Дети вспомнили понятия большой- маленький.

Активно учавствует в двигательных упражнениях

Следуя вопросам взрослого выполняют действия.

По показу  и побуждению взрослого доводят начатую работу до конца.

3этап

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Путешествие в страну Чудес. Конструкт непосредственной образовательной деятельности

Конструкт непосредственной образовательной деятельности...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Формировать простейшие графические умения и навыки.- Совершенствование речевого слуха и умение составлять предложения.- Развивать пространственные представления через выполнения заданий с программируе...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...