Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Широкова Ольга Ивановна

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание смелости, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Черемышский детский сад»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию в старшей-подготовительной группе

«Морское путешествие»

Разработала:

воспитатель

Широкова Ольга Ивановна

Черемыш, 2017


Тема: «Морское путешествие»

Задачи

Образовательные:

отработка умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье)

Развивающие:

развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений.

Воспитательные:

воспитание смелости, чувства коллективизма.

Возрастная группа: старшая-подготовительная (5-7 лет)

Длительность: 30 минут.

Форма организации: групповая

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, вопрос, показ образца действий, выполнение игровых действий,  напоминание, художественное слово.

Оборудование: зал оформлен в морском стиле, капитанская фуражка, обручи – 9 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., тоннель – 3 шт., нетрадиционные пособия: камешки 6 шт., сухой дождь, музыка К. Н. Ершова «Стану я военным», звуки природы.

Планируемый  результат:

Знать: технику выполнения основных движений (ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через камешки, ползанье, прыжки на двух ногах из обруча в обруч правым, левым боком), правила подвижной игры «Рыбы в сети»

Уметь: осознанно, активно выполнять движения; чувствовать ритм; имитировать морских животных; проявлять смелость, чувство коллективизма.

Этапы деятельности

Действия инструктора

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы хотите отправиться в «морское путешествие»?  Поплывем на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые и отважные люди. У них есть капитан. Сегодня капитаном будет (одевает капитанскую фуражку на ребенка). Я ваш морской инструктор.

«Выходим на берег за капитаном в колонну по одному»

Ходьба друг за другом

«Солнце светит, позагораем»

Ходьба на носках, руки вверх.

«Очень жарко, песок горячий»

Ходьба на пятках, руки за спиной.

«Вышли на каменистый берег»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

«Подул легкий ветерок, оббегаем большие камни»

Бег змейкой

«Ветер усиливается, все сильнее и сильнее, но морякам не страшен шторм»

Бег через сухой дождь

«Выглянуло солнце»

Обычная ходьба.

«Корабли входят в порт»

Перестроение в 3 колонны

Здороваются.

Отвечают на вопрос, проявляют желание отправится в морское путешествие.

Выполняют ходьбу друг за другом.

Выполняют ходьбу на носках, руки вверх.

Выполняют ходьбу на пятках, руки за спиной.

Выполняют ходьбу с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Выполняют бег змейкой

Выполняют бег через сухой дождь.

Выполняют обычную ходьбу.

Перестраиваются в 3 колонны.

Основной

«Моряки народ лихой

Любят заниматься»

ОРУ

1 «Водоросли»

И.п. ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх, 2-наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, руки вверх, 4- и.п. То же влево. Повторить 6 раз.

2 «Плавающие лягушата»

И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки перед грудью, слегка согнутые в локтях. 1- развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею) 2- и.п. Повторить 6раз.

3 «Волны»

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- руки в стороны, правая нога сгибается в колене, левая - прямая. 2- то же в левую сторону. Повторить 6раз.

4 «Морской конек»

И.п. о.с. руки на поясе. 1- выпад правой ногой вперед, 2-3 пружинистые покачивания, 4- и.п.

То же влево. Повторить по 4 раза каждой ногой.

5 «Кит плывет»

И.п. лежа на животе, руки прямые над головой. 1- одновременно прямые руки и ноги оторвать от пола. 2- и.п. Повторить 5р.

6 «Морская звезда»

И.п. о с. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2- и.п. 8-10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.

7.Д/у «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «Ах» 4раза.

Основные движения:

«Корабли стоят на рейде

Начинаются ученья»

1 «Прыгай не зевай»

Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч правым, левым боком. 5р.

2 «Освоим палубу корабля» «подводные пещеры»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через «камушки»,

ползание в туннель 2-3р.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбы в сети»

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего - «рыбака» - круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.

Слова для «рыбаков»:

В воде рыбки живут

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья, не летают.

Ног нет, а шагают.

Гнёзда не заводят,

А детей выводят.

Ребята, пора нам возвращаться на корабль.

Садимся в лодки

Имитация движения «Гребцы» - д/у

Выполняют ОРУ

Выполняют упражнения под счет, следят за осанкой.

Выполняют наклоны влево, вправо, руки вверх.

Принимают и.п.

На счет раз выпрямляют ноги, поднимаются на носки, очерчивают круг руками перед собой. На счет два – и.п.

Выполняют поочередное сгибание и разгибания колена, руки на поясе.

Выполняют выпад правой (левой) ногой, пружинистые покачивания.

Выполняют упражнения лежа на животе.

Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой.

Выполняют д/у. Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносят звук «Ах» 4раза.

Выполняют прыжки из обруча в обруч правым, левым боком.

Выполняют ходьбу по гим. скамейке, перешагивают камушки, ползут в туннель

Встают в круг и выполняют действия в соответствии с правилами.

Выполняют имитацию движения «Гребцы»-д/у.

Рефлексивно- заключительный

Релаксация «На море»

Ребята славно потрудились

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. На наших лицах добрая и веселая улыбка. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что у вас получилось? Кто из морских обитателей вам понравился.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и отважными, отлично справились со всеми упражнениями, за что, я хочу вас наградить медалями.

До свидания!

Ложатся на палас, закрывают глаза, слушают шум моря и крик чаек.

Отвечают на вопросы.

Прощаются и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Морские обитатели».

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: закрепить представления детей о времени года – весна и ее признакахИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эс...