НОД на тему: " Домашние животные и их детёныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бердникова Надежда Валерьевна

НОД в младшей группе на тему: " Домашние животные и их детёныши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

               

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ   НОД

 В младшей группе

ТЕМА:

«Домашние животные и их детёныши».

               

                                                                                                              Подготовила:

воспитатель

Бердникова Надежда Валерьевна

                                       

                                                       

                                                     

                                                  2017-2018 уч.г.

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Учить детей называть животных и их детёнышей, узнавать их по звукоподражанию;
  • Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций;
  • Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей;

Активизация словаря: домашние животные, детёныши, корова, телёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации домашних животных, игрушка корова, игрушка кошка, игрушка собака, игрушка лошадка, игрушка коза, дидактическая игра «Кто как кричит», лист бумаги с контурным изображением ведёрка, краски.

Предварительная работа:

  • Создание обучающей презентации на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  • Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей;
  • Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
  • Подвижная игра «Кот и мыши»;
  • Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит коробку, накрытую платком.

Воспитатель:

- Шла я сегодня по улице, вижу, на дорожке зверек сидит. Маленький, пушистый, серенький с хвостиком. Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Котенок замёрз и ему очень грустно одному. Я решила забрать его в нашу группу. Посадила его в коробочку, принесла в детский сад. Давайте посмотрим на него (приподнимает платок). А его нет. Убежал. Давайте его поищем.

Воспитатель предлагает задания каждому ребенку.

- Саша, может котёнок за дверью, посмотри. Максим, может он под столом? И т.д.

Дети находят игрушку- котенка, гладят, жалеют, рассматривают.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, а в моей коробочке лежит какое-то письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребятки! Приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте». Бабушка Маша.

Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Дети: Да.

Дети становятся за воспитателем и, подражая сигналу паровоза продвигаются вперёд.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Палисадник расписной.

Есть кто дома, открывайте

И гостей скорей встречайте.

Выходит Бабушка:

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных.

- Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком своим виляет,

Громко, громко лает,

Дом он охраняет.

(Слайд 1)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете как называют маленькую собачку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Маленькую собаку называют- щенок.

А теперь давайте послушаем как лает собачка.

Воспитатель:

А мы бабушка к тебе тоже не одни пожаловали. С нами приехал пушистый котенок (показываю игрушку – котенка).

Ребята, а давайте скажем бабушке как мяукает котенок

(ответы детей)

(Слайд 5)

Бабушка:

-А, вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет.

(Слайд 6)

Воспитатель:

А сейчас, ребятки, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Ах, красавец, петушок,

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай.

Обычная ходьба

Ходьба с высоким подниманием колен

Воспитатель:

-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай чей голосок?»

(Слайд 7, слайд 8)

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй, 

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

(Слайд 9, слайд 10)

(Слайд 11, слайд 12)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Слайд 13, слайд 14)

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке -  

Бархатные ушки.

Воспитатель:

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

(Слайд 15 )

Воспитатель:

Слышите, ребятки. Плачут котята, телята, ягнята. Потеряли они своих мам, поэтому всем животным пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

(дети прощаются с животными)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто-то из животных потерял свое ведерко, в чем же они теперь будут деткам молочко носить. Давайте им поможем, у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые,  как это, помогите мне их украсить.

(дети выполняют задание, на готовых листах бумаги, нарисованы ведерки; дети рисуют на них пальчиками)

Воспитатель:

Ребята, какие красивые вы сделали узоры на  ведерках. Посмотрите, детки,  ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Бабушка:

- Вот и подошла к концу ваша прогулка по деревне. На прощание я хотела бы вручить вам подарки от моих домашних животных, что бы вы не забывали их в городе.

(бабушка отдает корзинку с подарками воспитателю, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель. 

- Пора и нам возвращаться домой.

Итог: Дети вспоминают каких животных они встречали у бабушки в деревне и как они кричат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"

Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...

Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."

Развитие позновательного интереса о домашних животных...

КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной  деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши  (в старшей логопедической группе)...