Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гашкова Наталья Анатольевна

"Петешествие в космос" (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управлением образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Березка»

Конспект занятие

«Путешествие в космос»

(средняя группа)

Выполнила:

Гашкова Н. А.

Воспитатель

Юрга

2018

 Цель: Расширить знание детей о космосе, солнечной системе.

Задачи:
1. Продолжать знакомить с космосом, солнечной системе.
2. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
4. Воспитывать интерес к космосу.

Ход занятия.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.
(Б. Божилов)

А с чего – же все начиналось? (показ иллюстраций)

Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (рассмотрение макета, на нем изображено солнце, планеты, созвездия). 

Солнце – это тоже звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы. Солнце – могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
Кто знает название этих планет?
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий (все планеты на макете, где видно какая планета самая близкая, какая следующая...). Она названа в честь крылатого бога Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха.

 Следующая – Венера. Она названа в честь богини любви и красоты. Здесь царит жара такая, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки.

А за Венерой расположилась наша планета – Земля. Здесь не слишком жарко и не холодно, есть вода и воздух. Она имеет свой спутник – Луну.

 За Землей  идет Марс – назван в честь бога войны – Марса. Эта планета похожа на Землю, здесь также есть 4 времени года.

 За Марсом следует Юпитер - самая большая планета. Настолько большая, что на ней могли бы поместиться все планеты.

 Потом  идет Сатурн. Эта планета известна своими кольцами.

 За Сатурном следует Уран – единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».

Нептун – названа эта планета в честь бога моря Нептуна, поэтому она синяя и холодная. Здесь дуют самые сильные ветры (более 2000 км/ч)

 И последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.

Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

На Луне шел звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, восьмой – Нептун

Девятый дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

Физминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

 Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

 Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.


Ребята, сегодня 12 апрель - это день «Космонавтики». В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. А кто знает, как зовут человека — первого космонавта? Показ фотографии Ю.А.Гагарина. В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях , работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования .
 Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

А сейчас мы с вами  превратимся в космонавтов.

Игра «Космонавты»

Нужно поставить стульчики по кругу, на один меньше, чем участников. Дети движутся по кругу и проговаривают вместе с воспитателем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

На последней строчке нужно занять место. Кому не хватило места, выходит из игры.

Пальчиковая игра:

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Итог занятия :
Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Космос"средней группе

Автор;Бектурганова Акмоор  Бектургановна.Конспект НОД по теме "Космос"Интеграция образовательных областей ;социализация ,коммуникация ,познание....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).

Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

Конспект"Путешествие к космос" (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,Задачи:Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.Дать детям представление о планетах солнечной сист...

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация " Ракета в космосе" (средняя группа) 2018 г.

Цель: Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...

досуг " Сказочный космос" средне- старшая группа (ОВЗ)

познакомила детей с космосом. фантазировали  с детьми о космических приключениях привила интерес к космическим телам. расширила знания детей об окружающим....