"Выращиваем фасоль"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муслумова Кямале Шамсаддин кызы

Исследовательски-познавательный проект для детей средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: "Выращиваем фасоль".

Воспитатели: Муслумова К.Ш., Коновальцева В.А.

ГБПОУ МОК Запад детский сад № 1

Вид проекта: исследовательски-познавательный проект для детей средней группы.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники исследовательской деятельности: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность исследовательской деятельности:

У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи  живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной  деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

          Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

          Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

на формирование у ребенка практических умений и навыков;

на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

на стремление к самостоятельной работе;

на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать).

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

Выяснить, какие условия нужны семенам для прорастания.

Посадить семена фасоли.

Определить условия, необходимые для жизни и роста растений.

Предполагаемый результат:

- формирование практических умений в выращивании фасоли;

- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы,   проявлять творчество в процессе трудовой деятельности;

- воспитание  бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования должны овладеть умениями:

- применять алгоритм выращивания фасоли;

- следить за ростом и развитием фасоли и свои наблюдения отражать в дневнике (высоту растения, окраску листьев, их размер и количество);

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Предполагаемый результат:

Доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм.

Формирование практических умений в выращивании культурных растений.

Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания.

Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследование воспитанники должны знать:

Названия факторов, их влияние на рост и развитие растений.

Значение фасоли как продукта питания.

Семена фасоли.

Требования условий к посадке, технология выращивания и уборки.

К концу исследования воспитанники должны уметь:

Применять технологию выращивания фасоли.

Выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество.

Проект включает в себя три этапа:

подготовительный

основной

заключительный

Подготовительный этап:

Закрепление знаний об овощах

Знакомство с фасолью

Исследование семян фасоли

Основной этап: проращивание семян.

Для проведения исследования мы взяли семена фасоли.

15.04.18 начался наш опыт по исследованию семян фасоли, детям предложено было рассмотреть семена разных культур, поговорить о том что где растет , какие отличия семян друг от друга.

Далее мы отобрали семена фасоли и разделили их на три группы (три образца): 1 образец мы оставили в сухом неизменном виде, 2 образец погрузили в воду, 3 образец положили на влажную марлю

16.04.18

На следующий день мы заметили, что образец №1 остался без изменений, образцы №2 набухли, образцы №3 дали первые ростки.

18.04.18

В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений

В течение 4 дней в образце №3 проклевывалось все больше семян, а предыдущие ростки продолжали прорастать, увеличивая в размерах ростки и корневую систему,  образцы 2 и 1 без видимых изменений.

Выводы по проращиванию семян.

В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на 2группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в первый лоток для рассады. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. вторую группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого образца. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.

22.04.18 Мы высадили семена.
22.04.18  Группа семян второго образца едва проклюнулась (условия : холодный подоконник).

Образец №1 (Свет, тепло)

Ежедневные наблюдения и замеры роста фасоли показали как изменяется растение в процессе развития

10.05.18

Образец 1 (условия: холодный подоконник, недостаточно света): ростки сильно вытянулись, а стебли стали тонкими и бледными.

Образец 2: Условия свет плюс тепло: Короткий стебель, яркие большие листья

17.05.18

Выставили оба образца на свет, изменился цвет листьев, ростки выросли на 15 см.

Заключение

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом  сделаны выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели.

Нам удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Экологический проект "Выращиваем фасоль"

Экологическое воспитание у детей старшего возраста...

Проект "Выращиваем фасоль"

Проектная деятельность разных возрастов...

Проект «Выращиваем фасоль» в подготовительной группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Проект «Выращиваем фасоль»

Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы....

Выращиваем фасоль в разных условиях.

Экологический  исследовательский проект/в старшей группе/Тема: «Выращиваем фасоль в разных условиях.»                     ...