Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нам нужен мир».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бондаренко Ирина Викторовна

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_9_maya.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  в старшей группе «Нам нужен мир». Воспитатель Бондаренко И.В.

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

    Цели:

     Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи:

    Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.

    Развивать умение подбирать слова по характеристике.

    Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг», вилкой, ватными палочками.

    Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

    Воспитывать уважение к воинам-освободителям, патриотизм.

    Оборудование:  фонограмма  песни «День Победы»

    аудиозапись звуков бомбежки

     Презентация «День Победы»

    Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, ватные палочки, пластиковые вилки, краски, разведенные вода, кисточки, кусочек черного хлеба.

    Ход занятия:

    Слушание музыки День победы  ( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

    Воспитатель: Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы.

    И у нас в городе наши горожане и стар и мал, все выдут на улице нашего города, и встанут в ряды «Бессмертного полка». Проходить мероприятие будет на площади Юбилейная.  

    А главный парад пройдет на Красной площади в Москве. Там установят трибуны, они будут заняты нашими ветеранами, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

    Слайд 1 – Парад

    Ребенок читает стихотворение

    Андрей Усачев «Что такое День Победы?»

    Что такое День Победы?

    Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат.

    Что такое День Победы?

    Это праздничный салют:

    Фейерверк  взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    Что такое День Победы?

    Это песни за столом,

    Это речи и беседы,

    Это дедушкин альбом.

    Это фрукты и конфеты,

    Это запахи весны…

    Что такое День Победы –

    Это значит – нет войны.

    Воспитатель:   А зачем нужен парад?

    Дети: Парад нужен, чтобы показать как сильна наша страна. Что Родина у нас одна.

    Слайд 2  - показ мощи нашей страны

    Ребята, как Вы думаете, что такое Родина?

    Дети:

    - Родина - это та страна, где ты родился, а "малая Родина" - это конкретный населенный пункт, улица, двор в котором ты начал свою жизнь.

    - Родина - это наша страна, в которой мы живем, это наш дом, улица, город, поселок.

    - наша Родина - Россия.

    Воспитатель: Правильно дети. Вы, Молодцы! Верно.

    Слайд №3 –начало войны

    А теперь дети послушайте рассказ:

    22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

    Дети скажите, что такое война?

    Дети:  Война, это когда много лет тому назад, на нашу страну напали фашисты, стали бомбить ,все разрушать, уничтожать, они хотели завладеть нашей страной .

    Воспитатель: 22 июня была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг из репродукторов донеслось:

    — Война! Война!

    Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

    (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

    Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.

    Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

    Слайд 4 – жизнь во время войны

    Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

    Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

    Много горя принесла война.

    И в городах и селах много слез пролили люди из-за войны.

    Слайд 5 – блокада Ленинграда

    Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

    Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была вся еда на целый день. (показ кусочка хлеба)

    Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

    Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки. Кто-то воевал на поле боя, а кто-то в тылу не жалея сил трудился для той Великой Победы. Все жители нашей большой страны , встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием.

    В годы войны воевали не только взрослые, но и дети, об их подвигах написано немало книг.

    Слайд 6 – дети - фронтовики

    Каких героев войны вы знаете?

    Слайд 7 – города после бомбежки

    Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью.

    Много погибло солдат, женщин и детей.

    Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города- Берлина. И в этот самый майский день объявили о победе над врагом.

    Слайд 8 – знамя над Рейхстагом

    Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

    Слайд 9 – Солдаты Победы

    Воспитатель:  9 Мая 1945 года наши солдаты одержали победу.

    9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная.

    Этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе, в этот день у монументов и памятников героям павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой.

    Слайд 10 – возложение венков

    В этот день, 9 мая,  у монумента можно встретить ветеранов, к сожалению их все меньше становится

    Молодцы, хорошо слушали, давайте отдохнем.

    Физкультминутка «Самолёт»:

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

     Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

    И на место ты садись! (Сели на места.).

    Воспитатель: Дети давайте почитаем стихи, которые Вы, выучили.

    (дети читают стихи о войне)

    Воспитатель: Ребята, расскажите, а русские солдаты какие?

    Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.

    Воспитатель: Как называют человека, который в бою проявил храбрость, отвагу?

    Дети: Герой.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют героически поступок?

    Дети: Подвиг.

    Слайд 11 – победа

    На параде на отдельной трибуне сидят пожилые люди, на груди которых красуются ордена и медали. Кто они?

    -А еще у каждого, кто отмечает этот день, на груди прикреплена оранжево-черная лента? Как она называется?

    (предположения детей)

    Георгиевская лента введена Екатериной Второй во время русской-турецкой войны для поощрения верности и храбрости солдат. Название лента получала от имени Георгия Победоносца.

    Считается, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя.

    С 2005 года благодаря акции «Георгиевская ленточка» ее выдают всем желающим, которые прикрепляют к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.

    Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».

    Слайд 12 – Георгиевская ленточка

    Воспитатель: Когда празднование подходит к концу, из года в год звучат слова Игоря  Кириллова «Вечная память» и наступает минута молчания.

    Прослушивание слов И. Кириллова «Вечная память» и минута молчания.

    Война – это всегда страшно. Она заходит в каждый дом, не щадит никого. Благодаря нашим предкам, мы сумели выстоять во время войны, защитить свою Родину. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с поля боя, кто воевал, о ветеранах, которых с каждым годом все меньше и меньше, и не допустить, чтобы это повторилось снова. Символ нашей памяти – Вечный огонь, который горит в любую погоду, в любое время года несмотря ни на что…

    Слайд 13 – вечный огонь

    А заканчивается День Победы праздничным салютом.

    Слайд 14 - салют

    А сейчас мы с вами встанем на парад

    Физминутка  «На парад»

    Все, ребята, на парад!

    Встали быстро,

    Дружно в ряд!

    Мы шагаем, как солдаты,

    Но пока, что мы ребята,

    Любим бегать и играть,

    И, конечно, рисовать!

    Сейчас мы нарисуем праздничный салют техникой «набрызг», ватными палочками, пластиковыми вилками.

    Какого цвета листы бумаги приготовили для рисования салюта?

    Листы черного цвета? Салют бывает ночью, когда небо черное.

    Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя. Со щётки брызнут капельки краски.

    Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

    Ниже этого салюта можно нарисовать крыши домов, деревья, людей. Пусть этот салют осветит самые красивые места нашего города, и мы еще раз убедимся, что он самый красивый город в мире.

    И мы хотим , чтобы никто и никогда не нападал на нашу землю.

    Нам всем нужен мир!

    Дети рисуют под музыку «Пусть всегда будет солнце»

    Рефлексия

    Зажигаю свечу, дети встали вокруг и произносят слова:

    « Нам  нужен мир!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

    Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

    ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

    Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

    Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)

    Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....