Познавательный проект во 2-ой группе раннего развития "Петушок с семьей"
проект по окружающему миру на тему

Проект разработан и составлен с целью познакомить малышей с понятием "семья" на примере семьи петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrekt.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект во  2-ой группе раннего развития  «Петушок с семьей»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Реализация проекта: май.
Актуальность проекта:  Ранний возраст – один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка, формируются   первые представления об окружающем мире.  Основное развитие ребенка происходит в семье.  Поэтому мы решили дать детям знания о семье.
Проблема: как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.
Цель: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи петушка; показать, что члены семьи любят друг друга; формировать познавательную активность.
Задачи: 
Образовательные:
- дать детям представление о том, что петушок – это папа, курочка – мама, детки – цыплятки  -  это семья;
- учить называть домашних птиц, части их тела и движения;
- продолжать учить детей рассматривать  игрушки (петушок, курочка, цыпленок);
- активизировать в речи детей слова: петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки;
- учить детей отвечать на простейшие вопросы;
- формировать познавательную активность.
Развивающие:
- развивать речь детей посредством общения;
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
Ожидаемый результат:
- дети приобретут знания о петушиной семье – петухе, курице, цыплятах, их внешнем виде, строении, среде обитания;
- слушают доступные по содержанию художественные произведения (сказки, стихи, потешки), понимают их содержание;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей;

- сформируются первоначальные навыки экологической культуры.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный)
- подведение итогов.

                                        Реализация проекта:
Совместная деятельность педагогов с детьми:

 1.НОД по познавательному развитию «Петушок и его семья»
2.  НОД по конструированию «Забор для цыплят»
3. НОД по развитию речи «Петушок и его семья»
4. НОД по физическому развитию «Мы – веселые цыплята»
5.  Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Курочка Ряба», русские народные потешки  «Петушок, петушок…», «Курочка – тараторочка», «Идет петушок..».
Е.Чарушин «Курочка», В.Берестов «Курица с цыплятами», К.Чуковский «Цыпленок», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л.Ларина «Петушок», «Куры».
Цель: учить внимательно слушать литературные произведения.
6. Пальчиковые игры :  «Петушок», «Курочка»,  «Цыплята»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
7. Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Непослушные цыплятки», «Вышла курочка гулять», «Курица и цыплята»
Цель:  учить выполнять имитационные движения.
8. Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».
Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.
9. Дыхательная гимнастика «Перышко»
Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.
10. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта.
Цель: учить узнавать и называть домашних птиц, части тела и движения.
11. Кукольные театры «Курочка Ряба», «Цыпленок»
Цель: доставить детям радость, активизировать речь.


Работа с родителями во время реализации проекта:
- рекомендации по чтению художественной литературы;
- беседы с родителями по теме проекта;
- привлечение родителей к созданию мини-музея петушка.
Цель создания музея: продолжать развивать и расширять представления детей о домашних птицах, таких как петушок, курочка, цыплята. На примере куриной семьи дать детям первоначальные знания о семье. Развивать активную речь детей.
Итоги проекта:
В ходе осуществления проекта дети познакомились с понятием «семья»,
на примере семьи петушка, получили элементарные представления о домашних птицах. В результате игр, занятий формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность.

Литература:
1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста». Планирование образовательной деятельности – СПб: ООО  »Издательство «Детство-Пресс», 2016.

2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.

3. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний  возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: ООО «М-Книга», 2017

4. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения». Учебное пособие. – М: Педагогическое общество России, 2006.

Приложения:
1. Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семья»
2. Конспект НОД по конструированию «Забор для цыплят»
3. Конспект НОД по речевому развитию «Петушок, курочка и цыплята»
4. Конспект НОД по физическому развитию «Мы – веселые цыплята»


                                                                                                                           


                                                                                                                           
Приложение 1

Конспект НОД по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Задачи:
Образовательные:  - познакомить детей с куриным семейством – петушок, курочка, цыплята;
- дать представление о том, что петух  – папа, курица – мама, у них есть детки – цыплята;
- познакомить с внешним видом всего куриного семейства, отметить особенности петуха, курицы и цыплят;
- учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им;
Развивающие:  - развивать умение слушать воспитателя:
- подражать словам, звукосочетаниям и движениям;
Воспитательные:  - воспитывать интерес к куриному семейству.
Материал: картина «Петушок с семьей», набор игрушек – петушок, курочка, цыпленок.

                                                                Х О Д  :

Раздается стук в дверь и в гости приходит петушок.
- Ребятки, кто это к нам в гости  пришел?   Он рано встает, ку-ка-ре-ку поет.  Конечно это петушок. Ах, какой красивый петушок! Как поет петушок? Молодцы, ребятки. (петушок прячется за картину)
- Ребятки, посмотрите  на эту картину. Найдите на ней петушка и покажите его (индивидуальные ответы и показ петушка на картине).  Посмотрите, какой петушок большой, красивый. Что делает петушок? (кричит). Как кричит петушок?
А вот какой у него красивый красный гребешок, бородка (показ)
- Петушок, петушок – золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Петушок рано встал, как он закричал? (ответы)
(Из-за картины «поет» петушок).
- Ой, ребятки, слышите, кто это поет? (ответы детей). Давайте позовем петушка: Петушок, петушок, иди к нам.  Вот он петушок, пришел к нам. А что есть у петушка, посмотрите и скажите мне (ответы детей)
- Молодцы, ребятки у этого петушка как и у петушка на картине есть красивый хвост, красный гребешок и бородка.


А еще у обоих петушков есть крылья, покажите все, как петушок машет крыльями (дети показывают) и лапы, посмотрите, вот у петушка лапы и на картине у него лапы. Петушок важно ходит на своих лапах, машет крыльями и поет. Как он поет? (ответы детей). Петушок – папа, он следит за порядком в своей семье.
- А сейчас вы станьте петушками и покажите, как важно ходят петухи, машут крыльями и кричат ку-ка-ре-ку.  Вот какие важные у нас петушки. Молодцы, ребята.
- (Петушок кричит ку-ка-ре-ку) Ребятки, а как вы думаете, кого зовет петушок? Да, курочку он зовет. Вот она курочка (показываю игрушку). Курочка тоже большая, но не такая нарядная, как петушок.
- Ребятки, а на картине курочка есть, посмотрите внимательно? Покажи, (прошу ребенка) курочку. А что делает курочка? (Наклонилась к земле, зовет цыплят).
- Курочка моя, умница моя
По двору гуляет
Малых деток созывает.
- Курица чуть поменьше петуха. У нее тоже есть крылья (показываю на картине и на игрушке). Покажите, как она ими машет.
А  есть ли у курицы хвост? Есть, покажи, Аня. Только он не такой яркий как у петуха. И красный
гребешок, и бородка у нее есть, но тоже поменьше, чем у петуха.
- Что клюет курочка? (зерно). Курочка зовет цыплят (Ко-ко-ко) Курочка большая – она мама, а цыплятки ее детки, они маленькие. Как они пищат? Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие? Какого цвета цыплята? (желтые)
Что делают цыплята? (смотрят, как мама курица клюет зерно). Мама курочка заботиться о них – учит зернышки клевать и воду пить.
(Появляется цыпленок игрушка и пищит).
- Ребятки, а что хочет цыпленок как вы думаете? Наверное, он хочет к своей маме. Кто у цыпленка мама? (ответы детей). Не пищи маленький, вот твоя мама (ставлю курочку и цыпленка вместе. Она любит тебя и жалеет. Посмотрите, дети какой маленький цыпленок и какая большая курочка. А какого цвета цыпленок? (ответы детей).  Есть ли у него крылышки, гребешок, бородка? Нет, он еще маленький. Но у него есть лапки и он везде ходит с мамой курицей.
- А  сейчас , ребята, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята».  Вы будете цыплята, а я – мама курочка.  (Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями)
- Вы мои ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Дети выполняют движения по показу взрослого) Игра повторяется 2-3 раза.
                                                                                         
                                                                                                                         
Приложение 2

Конспект НОД по конструированию «Забор для цыплят»
Задачи:
 Образовательные:  - продолжать формировать представление о деталях строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- учить использовать дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания;
Развивающие:  - развивать конструктивную деятельность;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
Воспитательные:  - воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать усидчивость.
Материал:  образец, 4 кирпичика от строительного конструктора, мелкие игрушки; игрушка-курица, игрушка-цыпленок (несколько шт.); по 4 кирпичика, мелкие игрушки для каждого ребенка.

                                                             Х О Д :
До занятия воспитатель размещает игрушки-цыплят в групповой комнате на уровне глаз детей (на полках, столах, в книжном уголке и т.п.)
Показываю игрушку-курицу. Кто это, ребятки? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с курочкой (рассматриваем игрушку) Курочка белая, пушистая. На голове у курочки черные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама-курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки? (ответы детей) Правильно, цыплята. Как пищат цыплята? (ответы детей).
-   Потеряла курица
   Всех цыплят на улице:
   «Куд-куда, куд-куда,
   Собирайтесь все сюда!»        Л.Круг
- Зовет курочка своих цыплят, а цыплята не слышат ее, не бегут к курочке. Давайте поможем ей, найдем цыпляток. Они потерялись в нашей группе.  (Ищем с детьми  игрушки-цыплят).
- Вот один цыпленок нашелся и еще один..
После того, как все игрушки найдены, всех цыплят кладем рядом с курице.
-   Цып, цып, цып, мои цыплятки.
   Кто играет со мной в прятки?
   Не найти и не поймать,
   Невозможно сосчитать.
   Разбежались кто куда,
   Не поймаешь никогда!           Л.Луканова

Вот, курочка! Ребята нашли твоих цыплят! Шустрые твои цыплята! Не сидится им на месте! Что можно сделать, чтобы цыплята больше не терялись? Как помочь курице? (ответы детей). Давайте построим забор для курицы и цыплят!
Рассматривание образца.
вот какой красивый длинный забор. Из чего сделан забор? (ответы детей). Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Чтобы забор был длинный я взяла много кирпичиков. Вот такой забор мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (ответы детей). Много надо поставить кирпичиков, чтобы сделать длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще и еще.
А теперь вы постройте длинный забор.(Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает указания, что кирпичики над ставить на узкую длинную сторону, плотно приставлять их друг к другу, что рядом надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный. В процессе работы воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ.  Курочка хвалит и благодарит детей. Воспитатель вместе с курочкой рассматривает постройки.
-Покажите длинный забор, где много кирпичиков. Найдите короткий забор, где мало кирпичиков. В каком заборе кирпичики стоят рядом друг с другом? А где кирпичики стоят не плотно, на расстоянии друг от друга.
Обыгрывание постройки.  Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку, например провести цыпленка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, сказать, что играть можно только за забором, чтобы не потеряться.
По окончании игры дети разбирают постройки и складывают конструктор на место.
Воспитатель от имени курицы и цыплят прощается с детьми.


                                                                                                                                                                 



                                                                                                                                                               
Приложение 3
    Конспект НОД по речевому развитию «Петушок, курочка и   цыплята»»
Цель:  познакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи:
 Образовательные:  - формировать познавательную активность детей;
- обогащать речь детей словами и строками из народных поэтических произведений;
Развивающие:  - развивать познавательную активность детей;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать и поддерживать потребность ребенка в общении со взрослым;
Воспитательные:  - воспитывать любовь к родному языку;
- приобщать малышей к русской народной культуре.
Материал:  игровая ширма, игрушки (петушок, курочка, цыплята)
                                                    Х О Д :
Дети сидят на стульчика, поставленных полукругом.
- Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».
Правильно, это петушок. А как он голосисто поет? (ответы детей)
Молодцы, давайте позовем петушка к нам!
(Из-за ширмы появляется петушок).
- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой А вы знаете про меня стихотворение?
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Петушок, петушок -  золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель обращает внимание детей  на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки.
_ Ребята, а кого петушок зовет?  Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Ку-ка-ре-ку!», «Курочка, иди к нам!».
(Из-за ширмы появляется курочка).
- Ко-ко-ко! Здравствуйте, детки, здравствуй, Петя-петушок!
Ребята, вы не видели наших деток – цыплят? Куда они спрятались? Помогите нам их найти.
Дети встают со стульчиков и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».
Воспитатель просит петушка прокукарекать. Ребята, давайте вместе с петушком


громко покричим: «Ку-ка-ре-ку!». Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем знак «тихо».

- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
(Из-за ширмы появляются цыплята).
-  Курочка, нашлись ваши цыплята. Вы хорошенько за ними следите, чтобы они не терялись больше. Они ведь совсем еще маленькие.
А почему цыплятки так громко пищат? К маме хотят, соскучились.
- Вышла курочка-хохлатка
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!»,
Не ходите далеко.
Успокоились наши цыплятки, больше не пищат. Им хорошо с мамой курочкой и папой петушком.
А я вам расскажу про петушка и курочку еще песенку:
- Наша курочка в окно:
«Ко-ко-ко!, Ко-ко-ко!»
(Дети повторяют)
- А как Петя – петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети повторяют).
Ребята, давайте поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои ребятки-цыплятки.
(Проводится подвижная игра «Курочка – хохлатка)






                                                                                                                                                         
 
                                                                                                                      Приложение 4


Конспект НОД по физическому развитию «Мы – веселые цыплятки»

Задачи:
Образовательные:   - формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
- формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Развивающие:  - развивать движения в разнообразных формах двигательной активности;
Воспитательные:  - воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

                                            Х О Д :
 
-Ребятки, давайте с вами поиграем. Я буду мама-курочка, а вы – мои цыплятки.  

Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.

Ах какие у меня красивые цыплятки – маленькие, пушистенькие.
Ребятки-цыплятки, пойдемте с мамой – курочкой погуляем.

I часть   Ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем под музыку.  Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

II часть   Общеразвивающие упражнения.
А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся?  
-  Нам лениться не годится, помните, цыплятки,
Даже звери, даже птицы Делают зарядку.
Хорошо, хорошо (качание головой) солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живётся!


(Все упражнения дети выполняют по показу взрослого. )

- Покажите маме курочке и солнышку:

1.  Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)

2.  Где же ваши клювики? (наклоны вперед 4 раза)

3.  Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)

4.  Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)

5. Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)

6.  Вот как солнышко встаёт! Выше, выше, выше! (медленно поднимаем руки вверх)

7. К ночи солнышко зайдет! Ниже, ниже, ниже! (медленно опускаем руки вниз)
Молодцы, хорошие цыплята!

III часть  Основные виды движений.
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
- Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор...
Там и зернышки найдем. 
(пролезание под дугой, высота 30-40 см).

Подвижная игра  «Наседка и цыплята»
Попьют цыплята, поклюют зернышки
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой курочкой и снова разбежались. (повторить 2 раза)

- Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!


                                                                                                                     Приложение 5                                                      

              Игровые упражнения по теме «Петушок и его семья»

Дыхательная гимнастика «Перышко»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц.
Воспитатель показывает детям куриное перышко и говорит: «А вот это куриное перышко. Оно легкое. Я дам вам всем дам перышко и мы с ним поиграем. (раздает детям перышки) Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Полетело перышко! Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. Подуйте сильно-сильно!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять
(соединить пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце,
(загибать по одному пальчику на обеих руках,
начиная с больших на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижать кулачки друг  к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони).

Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка на грядки (пальчики шагают)
Ко-ко-ко, мои цыплятки (щиплющие движения всеми пальчиками)
Не толкайтесь, не пищите (грозить указательным пальчиком)
Червячков в земле ищите. (собирательные движения всеми пальчиками)


                                                                                           Приложение 6
     Художественные произведения по теме
                 «Петушок и его семья»

Народные песенки, потешки

Как у наших, у ворот                 Гребешок аленький, кафтанчик рябенький          
Петух зернышки клюет.             Двойная бородка, важная походка.
Петух зернышки клюет,             Раньше всех встает, голосисто поет
Громко песенки поет.                 К себе курочку зовет.
     
          * * *                                             * * *
                                   
Петушок, петушок                      Курочка-тараторочка
Золотой гребешок,                     По двору ходит,
Маслина головушка,                   Цыпляток водит,
Шелкова бородушка.                  Хохолок раздувает,
Что ты рано встаешь,                  Малых деток потешает.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Т.Лаврова                                   В.Черняева                                
Важный пестрый петушок           Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Гордо носит гребешок.                Квохчет мама-квочка.
На заре всегда встает,                Все ко мне, все ко мне
На работу всех зовет.
            И сынки, и дочки!

В.Берестов                                  Т.Петухова
Куд-куда? Куд-куда?                   Спрятались цыплятки,
Ну-ка, ну-ка все сюда!                Играя с мамой в прятки.
Ну-ка к маме под крыло!             Прибежала курица,
Куд-куда вас понесло?                Она за них волнуется.

Е.Зих                                          Л.Луканова
Курочка-наседка                         Голосистый петушок
Помогает деткам:                        Красно-алый гребешок.
Хочет, чтоб цыплятки,                 Поутру чуть свет встает,
Были все в порядке!                    Громко песенку поет.
Желтые комочки                          У него так много дел
Радуются квочке.                         Рано встал и все успел!
Все за мамой ходят,
Червячков находят.

Т.Лаврова
Яркие, пушистые,
Желтые комочки -
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.