Конспект НОД "Весна на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудорова Нина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_na_nashey_ulitse.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы  Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   старшая   

Воспитатель: Дудорова Нина Викторовна                                                                              Тема НОД: «Весна на нашей улице»

Цель: создавать условия для формирования у детей представлений  о характерных признаках весны. 

Задачи: обогатить и активизировать словарь по теме; расширить знания детей о весне; повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик). Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей до конца.  

Виды деятельности: беседа, общение со взрослыми.

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций,  наблюдение, беседа.

Оборудование:  Иллюстрации с изображением весны.

 Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); Разрезные картинки весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки (одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне;  рассматривание картин и  иллюстраций о весне;  отгадывание загадок.

ХОД НОД

  1. Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).  Правильно, о весне.

  1. Ребята,  посмотрите внимательно на картинку, сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

                                 В голубой рубашечке,

                                Бежит по дну овражка. (Ручей)

 Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

                                           На реке и треск, и гром,

                                           Это значит ледолом,

                                            На реке идет лед

                                           Это значит ...(Ледоход)

 Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

                                      У него морковный нос,

                                      Очень любит он мороз,

                                      В стужу он не замерзает.

                                     А весна приходит - тает. (Снеговик)

 Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

                                  Она приходит с ласкою,

                                  И со своею сказкою.

                                  Волшебной палочкой взмахнет,

                                 В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  - Когда это бывает?)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали.  Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.        Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)                                                                         

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                     Друг к другу, пальцы развести.

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  одуванчиками.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.