конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kto_vlesu_glavnyy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  к школе группе по теме  «Что будет, если из леса исчезнут птицы.»     ( моделирование на фланелеграфе )

Задачи:  - изучить последствия исчезновения из биоценоза леса одной из экологических звеньев – птиц;

- дать знания о лесе ( это сообщество растений, которые не могут жить друг без друга );

-  воспитывать интерес к собственным открытиям, через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями .

Материал: фланелеграф, набор деталей ( модели биоценоза леса), жалобная книга.

        Ход НОД:

1. Приветствие

2. Дети, сегодня по почте я получила письмо, на наш адрес пришла « Жалобная книга». Кто её написал, мы узнаем лишь после того , как послушаете жалобу (читаю)

- « Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза от меня людям большая. Я сохраняю от гусениц и червей целый огород. А ещё  сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите, а они вас очень ..А если меня принесут в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?» ( жаба)

- А вот вам ещё загадка про ближайших родственников жабы: « и в лесу мы и в болоте, нас всегда везде найдёте. На поляне, на опушке, мы зелёные…(лягушки)

- Запомните, дети, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое  кроме них не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!

- Ещё одна жалоба. Снова вам , дети, предстоит загадку да не одну.

- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят, Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Толю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

-Догадались, что это за чудо – богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный. Почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? ( ответы детей)

- А кто мне объяснит, что такое лес? ( ответы детей ) Молодцы! Всё правильно вы говорите, но я хочу опять вас испытать. Загадка: 1. зелёная, колючая в лесу она живёт. На Новый год нарядная на праздник нам придёт.(ель).

Дети вешают модели деревьев на фланелеграф.

2. Стоит красавица на поляне, в белом сарафане, в зелёном полушалке. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела. Осенью красные кораллы надела. ( рябина)

4.Он качает пышной кроной, шелестит листвой зелёной. Погляди , среди ветвей, сколько спит желудей. (дуб )

5.Зимой и лето – одним цветом. ( сосна )

6. Что за дерево стоит- ветра нет, а лист дрожит. (осина)

7. Весной растёт, а летом цветёт, осенью осыпается. А цветок – то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)

- Дети, посмотрите лес получился, а что нам надо добавить, чтобы получился настоящий лес? (траву, грибы,  насекомых, птиц, зверей,..)

-Дети, посмотрите, какой красивый лес!. Давайте прогуляемся  ( дети встают и идут за воспитателем в колонне по одному)                                                                                                                            - Добрый лес, старый лес!                                                                                                                                   Полон сказочных чудес!                                                                                                                                                                                 По тропинке мы пойдём,                                                                                                                                                                                      Тихо мы в него войдём!                                                                                                                                     Сейчас мы поиграем на полянке в игру. Игра « Я знаю.» ( с мячом )

- Молодцы! Возвращаемся в группу и занимаем свои места.

- Дети, скажите, кто в лесу питается листьями, травой? (насекомые )

- А насекомыми, кто питается? ( птицы )

- А чем ещё питаются птицы? (семенами, ягодами, мышами,..)

- А кто ещё питается травой, корой деревьев, веточками ? (зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи )

- А зайцами, лосями, птицами. Кто питается? ( лисы, волки, совы )

- Дети, а если звери заболели и погибли, тогда их поедают насекомые, черви, бактерии. В лесу все кого – то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений  в лесу меньше не становится, лес сохраняется.

- Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?                                               (совам, лисам )

- Почему? ( потому, что у них много еды )

- Да, а плохо станет растениям и животным, которые питаются растениями.

- А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лис.                                                                                  Кому от этого плохо? ( зайцам, мышам, оленям )

- А кому хорошо? ( растениям, т.е. их не будут поедать грызуны и другие животные)

- Дети, если, каких – то животных становиться много.                                                                                                               Кому – то бывает хорошо, а кому –то плохо. А теперь, представьте себе, что из леса исчезнут все птицы. То пи кто их напугал,, то ли ещё что – то случилось,                                                           но птиц в лесу не осталось ( снять всех птиц .)

- Дети, кому от этого станет хорошо? (насекомым )

- Их станет больше или меньше? ( больше ) Насекомые съедят быстро все листья                                    на деревьях и всю траву. Чтобы увидеть, что случится, давайте заменим зелёные деревья на голые ( ребёнок заменяет ) Насекомые съели всю растительность.

- Кто остался без пищи7 (зайцы, белки, ежи,  лоси ).                                                                                                   Они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где есть пища.                                                                                    Раз их в этом лесу не будет, давайте уберём их с экрана ( ребёнок убирает их )

- Как же будут чувствовать себя хищники? – лисы, волки? Они тоже уйдут или погибнут. Давайте уберем хищников. ( ребёнок убирает )

- Что же осталось от пышного красивого леса? ( ответы детей )

- А по какой причине это произошло? С чего всё началось? ( из – за того, что из леса исчезли птицы.)

3. Заключение: дети, так могло бы быть, но мы знаем правило «Не шуми в лесу.»                                           и такого никогда не допустим.

- Давайте возвратим красу леса.                                                                                                                                      (дети подходят к фланелеграфу и делают картинку леса )

- Мы хотим, чтоб птицы пели,                                                                                                                                                                     чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,                                                                                                                                                                   чтобы речка серебрилась,                                                                                                                                                                  чтобы бабочка резвилась,                                                                                                                                                                         и была на ягодах роса.

- Мы хотим, чтоб солнце грело                                                                                                                                      и берёзка зеленела,                                                                                                                                                                  и под ёлкой жил смешной колючий ёж.                                                                                                                                            Чтобы белочка скакала,                                                                                                                                                                                       чтобы радуга сверкала.                                                                                                                                                       Чтобы летом лил весёлый дождь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова" ________________________________________

Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: "Родственные слова"Цели:Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».Учить выбирать их из связного тек...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные в лесу»

Данный конспект ориентирован на детей 6-7 лет, показана совместная работа педагога с детьми по рисованию с применением интерактивной доски...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Детям о правах ребёнка».

Конспект в подготовительной к школе группепо теме: «Детям о правах ребёнка»....

Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...

Конспект в подготовительной к школе группе на тему «День народного Единства"

Конспект  в подготовительной к школе  группе на тему «День народного Единства»автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЦель: Создать условия для з...