Проект по экологическому воспитанию "Неделя природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старосельцева Татьяна Петровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.nedelya_prirodydocx.docx496.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 «Аленький цветочек»

с. Новоукраинское

http://uslide.ru/images/11/17389/960/img17.jpg http://refs.in.ua/scenarij-pidotovanij-vihovatelem-gpd-stecyuk-n-p-hudojnya-prac/15921_html_m36cdcf6d.gif         http://lifebioloqy.ucoz.ru/avatar/00/00/shablon_1.png

Проект по https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d202ad027deb2ad88c3ab4d894753049&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d202ad027deb2ad88c3ab4d894753049&n=13экологическому воспитанию

  • http://uslide.ru/images/11/17389/960/img17.jpg

        http://uslide.ru/images/11/17389/960/img17.jpg http://uslide.ru/images/11/17389/960/img17.jpg

                                                                           Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

                                           

                                         Подготовила воспитатель:

                Старосельцева Т.П.

        

                                                   

                                                   2018год

Проект по экологическому развитию

«Неделя природы»

Группа «Божьи коровки»

Подготовила воспитатель: Старосельцева Т.П.

Срок реализации – 1 неделя

Вид проекта – краткосрочный, информационно-творческий

Возраст детей – 5 - 6 лет

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи: 

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4) Задание на дом (совместно с родителями на выбор)

      -Придумать сказку о природе

      -Нарисовать рисунок о природе(живой, неживой)

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1 этап - Подготовительный (Выявление проблемы)

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Консультационный материал для родителей по теме

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5756a6021d6fc/ekologhichieskii-proiekt-v-starshiei-ghruppie-bud-prirodie-drughom_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5756a6021d6fc/ekologhichieskii-proiekt-v-starshiei-ghruppie-bud-prirodie-drughom_2.png

                     2 этап – Основной

(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)

Схема реализации проекта

18.06.2018 - 22.06.2018

Цель, содержание и формы работы:

Понедельник : «Витаминный день»

  • Беседа о витаминах в овощах и фруктах.  Приложение1.
  • Настольные игры «Во саду ли, в огороде? », домино «Овощи и фрукты лото»
  • Загадывание загадок по теме
  • Организация хозяйственно – бытового труда: «Приготовление витаминного салата»

 

Вторник: «День хлеба»

  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.
  • Рассматривание сюжетных картинок  из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Приложение1.
  • Лепка из соленого теста: «Каравай».

Среда: «День цветов»  

  • Беседы о цветущих растениях; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций(комнатных, садовых, луговых цветов).
  • Словестные игры: «Я садовником родился», «Опиши ягодку», «Загадай, мы отгадаем»
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Четверг: «День воды»   

  • Беседа с детьми «Безопасность на воде». Приложение1.
  • Отгадывание загадок о водном мире.
  • Коллективная работа «Водное царство»
  • Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

Пятница: «В гости к деревьям» 

  • Беседы «Леса России»,«Какие деревья растут около детского сада»,. «Береги лес от пожара». Приложение1, 2.
  • Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Приложение 3, 4.
  • Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?», «Назови три предмета». Приложение 5.
  • Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
  • Трудовая акция  - «Чистый дворик».
  1. этап – заключительный

              (Подведение итогов -  Выставка детских работ)

Приложение 1: Беседы.

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход беседы:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе, чипсы).

4) Совместное приготовление витаминного салата.

Тема: «Хлеб всему голова»

 Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

Ход беседы:

1)Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.      

2)Рассматривание сюжетных картинок  из серии «Откуда хлеб пришел»,

3)Показать картинки с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Тема:   «Безопасность у водоемов» 

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

Ход беседы:

1)Рассмотреть картинки с изображением правил поведения у водоемов

2)Познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. 

Тема: «Леса России».

Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

Ход беседы:

1)Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

2)Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Приложение 2:Художественное творчество «Будь природе другом!»

(рисование с детьми «запрещающих знаков»  поведения  человека в природе)

Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу.

Приложение 3:Рассказ  «Девочки в лесу»

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать.  Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге:______________________________

(По В.А. Сухомлинскому)

Вопрос детям:  Что по-вашему, ответила Лида и почему?

Чтение:

  • Е. Короткова «Кто вырастил ягодку?»
  • М. Пришвин «Золотой луг»
  • А. Пешкова «Как поссорились растения»
  • А. Смирнов «Цветок солнца»

Приложение 4:Загадки о растениях

Под сугробом он растет,                              Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет.                                     Как цветочек, этот звать

                        (Подснежник)                                           (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок                                                Белый цветок,

Сладкий медок.                                              Кислый цветок

И в названье мед таиться                             В суп пригодиться,

Узнаете?                                                        Зовут его…?

                        (Медуница)                                                          (Кислица)

В белой шапке стоит дед,                        На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет!                        Лепесточки обрывают?

                        (Одуванчик)                                                   (На ромашке)

Вдоль дороге у межи                                Зеленый плот

В золотистой спелой ржи,                        По реке плывет,

Словно синий глазок,                                На плоту – красавица.

Смотрит в небо…                                       Солнцу улыбается.

                        (Василек)                                                         (Кувшинка)

Из желтой точки                                         Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки,                                    Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу,                                        Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга.                                    Пролетела мимо нас.

Такой цветочек                                                                        (Одуванчик)

Мне нравиться очень (Ромашка)

Появились бубенчики –                             Он стоит в одежке -

Белые горошки.                                          Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики                      Станет без одежки

На зеленой ножке.                                      Шариком на ножке.

                        (Ландыши)                                                                  (Мак)

Лекарь вырос у дороги,                               Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги.                              И весной запахло вдруг.

                        (Подорожник)                                               (Подснежник)

На проталинке в лесу                                  Стоит кудряшка -

Первым встретил я весну.                           Белая рубашка,

Я мороза не боюсь,                                      Сердечко золотое.

Первым из земли пробьюсь.                       Что это такое?

                            (Подснежник)                                                (Ромашка)

Белые фонарики                                          Каждый лист мой

На зеленой ножке                                        Любит тропки

Я весной встретила                                     У обочины дорог.

На лесной дорожке.                                     Но однажды людям добрым

                           (Подснежник)                     Раны вылечить помог.

                                                                                               (Подорожник)

Приложение 5.Дидактические игры

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход игры:  Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.

-беречь природу

-вырубать деревья

-стряхивать снег с деревьев и кустов

-подсыпать стволы деревьев снегом

-ломать ветви

-белить стволы

-топтать и рвать с корнем травы

-поливать растения

-сажать деревья

-лазать на деревья

Речку, лес, цветущий луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры:  Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...

Дидактическая игра «Какое время года?».

Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы: (Ромашка, роза, василек). Деревья: (Береза, дуб, ель) и т.д.

Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Вызвать желание играть с детьми, проводить больше времени.

2.Проводить беседы, организовать информационный стенд, привлекать родителей к участию в проекте.

3.Выполнение домашнего задания к проекту(совместно с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом» во 2 мл. группе Воспитатель: Гильмуллина Р.В

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей. Задачи:• Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенк...

Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом» во 2 мл. группе Воспитатели: Гильмуллина Р.В Тайчина Д.Ф

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей. Задачи:• Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенк...

Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию "Природа - наше богатство"

В этой дорожной карте расписаны мероприятия по экологическому проекту "Природа - наше богатство"...

Проект по экологическому воспитанию " Природа - наш общий дом " с детьми младшего дошкольного возраста

Проект разработан с целью развития экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение ...