Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности «Игрушки сегодня и вчера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сидоренко Анастасия

Непосредственно-образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности 

«Игрушки сегодня и вчера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

«Игрушки сегодня и вчера»

    Воспитатель:

Сидоренко Анастасия Владимировна

Программное содержание:

-познакомить дошкольников с новым понятием «шаркун»

-развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление
-продолжать формировать уважение к творчеству русского народа

-воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход занятия

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? (фото шаркуна)

-Давайте попробуем догадаться, что это такое и для чего этот предмет нужен? (высказывания детей)

-А поможет нам  разгадать загадку подсказка, посмотрите снова на доску.

Подсказка 1(фото игрушек)

-А что это такое? (игрушки)

-Кто ими пользуется? (дети)

-А какими игрушками любите играть вы?

-Все игрушки перепутались, давайте поможем навести порядок. (игра «Найди все игрушки»(из одной кучи вытащить все игрушки.)

-Ребята, похожи ли эти игрушки на тот предмет, который я показала вам в самом начале? (нет)

-Ну значит идем дальше. Следующая подсказка.

Подсказка 2. (игра «Собери пазл»)

-Что у нас получилось?(Дымковская свистулька)

-это игрушка современная? Что вы знаете о игрушках русского народного промысла? (Эти игрушки делали давным давнов селе Дымково из глины и расписывали вручную, так что каждая игрушка  необыкновенная Свистульке приписывали магические свойства. Считалось, что, посвистев, человек может снять с себя порчу и даже выздороветь.)

-А давайте попробуем посвистеть? У меня есть такие игрушки. Проходите к столу. (показ игрушек народного промысла)

- какие еще игрушки вы тут видите?  

богородские игрушки - это шутейные, юмористические, динамичные забавы. Это и курочки, клюющие зернышки, и медведи, бьющие по наковальне. Подвижность достигается с помощью пружин, планок или грузиков Дети обожают не только разглядывать их, но и приводить в движение, изучая природу механики, заложенную в основу богородской игрушки. К тому же дерево - теплый, природный материал, совершенно безопасный для ребенка.

Каргопольские игрушки - Каргополь древний город, окруженный лесом. С давних времен жители этого города и его окрестностей занимались гончарным делом, изготовляли глиняную игрушку. Эти игрушки окрашены в черные, темно-зеленые и коричневые цвета.

А вот Филимоновские игрушки-Известными мастерами игрушек является деревня Филимоново, где делают удивительную глиняную игрушку. Деревня находится около залежей хорошей белой глины. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Игрушки эти смешные и интересные.

-Вот такие игрушки делали мастера давным давно. Для кого их делали?

(для детей, для взрослых, чтоб смотрели , играли и любовались.)

-Как называются такие игрушки? (Игрушки народного промысла)

-Похожи эти игрушки на наш предмет-загадку? (на экране опять шаркун)

-У нас есть еще подсказка.

Подсказка 3

(фото тряпочной старинной куклы)

-А это что? Кто знает? (кукла)

-Кто делал такие куклы? (Давным давно, еще в древнее время , когда люди были неграмотны, необразованны традиционной игрушкой в была тряпичная кукла. Вначале кукла защищала от болезней, несчастий и всяких злых духов. Она как бы заменяла собой человека, отвлекала на себя злые силы и тем самым берегла своего хозяина. Такие куклы называются оберегами, были еще куклы для игр и куклы для обрядов. Делали кукол из разных материалов, которые давала сама природа. )

-Давайте посмотрим на этих кукол. (Показ старинных кукол)

-Похожа ли  такая кукла на наш загадочный предмет? (Фото шаркуна)

-Не расстраивайтесь. У нас есть еще одна подсказка.(Фото женщины с малышом)

Подсказка 4

-что вы видите?

( мама успокаивает ребенка)

-А что поможет его успокоить? (погремушка (фото погремушки современной)– она звенит и малыш отвлекается)

(фото погремушки современной и шаркуна)

-Можно ли найти что-то общее у этих предметов?

Погремушка современное развлечение младенцев, а этот предмет назывался ШАРКУН, -это старинная погремушка , его придумали еще раньше всех других игрушек. Шаркун выполнял роль забавы для малышей (Фото шаркунов)

-А вы сможете сделать  шаркун своими руками? Давайте попробуем.

На столе лежат пустые коробочки, сейчас каждый из вас выберет чем же он будет наполнять своего шаркуна. Если вы хотите чтоб ваш шаркун звенел нежно , то чем его можно наполнить?(манкой, ячкой.)

А если ваш шаркун будет звенеть  громко, шумно, то наполнить его можно… (фасолью, горохом, макаронами, рисом, гречкой).

Работа детей, пробуем позвенеть.

С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

Для чего  нашим далеким предкам нужны были шаркуны?

Вам понравилось занятие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дымковская игрушка»

Занятие-путешествие в деревню Дымково, знакомство детей с народной игрушкой, характерными особенностями дымковской росписи...