Уголок по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Канищева Марина Абрековна

Сделали уголок: Эколята - молодые защитники природы.

Эколята - это самые настоящие друзья природы, которые спасают окружающую среду от загрязнений. Это любители природы.

Умница - самая серьёзная, самая старшая.

Ёлочка - любит лес, деревья, очень любит играть.

Тихоня - тихий и скромный, очень любит цветы.

Шалун - озорной, любит весёлые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-stenda-ekolyata-doshkolyata-259_1.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация уголка «Эколята-Дошколята»

 Пора бы человечеству понять,

Богатство, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Актуальность.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель.

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи.

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

 Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

В верхней части стенда размещен логотип Эколят-Дошколят.

В разделе «Клятва Эколят-дошколят» размещена клятка для посвящения детей в Эколят Дошколят.

На стенде присутствуют фотографии различных видов деятельности с детьми.

В конвертах подобраны различные задания: «Слушай и запоминай»,

« Наблюдай и различай».

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

В разделе экологические игры подобрана картотека (сменная) игр по экологическому воспитанию. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

В разделе «Природа родного края» подобраны картинки о природе и животном мире местности, где живут дети. Представлена «Красная книга Адыгеи». Это пособие дает знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Оно в доступной форме объясняет суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогает открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Все наглядности нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Комнатные растения нашего уголка – еще один вид  дидактического материала, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. 

Экологическая лаборатория «Мир природы» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек,    семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов. 

 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Сухомлинский В. А.

Предлагаю посмотреть какой у нас получился уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уголок природы, как главный объект экологического воспитания дошкольников"

Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное ...

Экологическое воспитание.Уголок природы

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы.Экологическо...

Уголок для экологической работы с детьми «Огород на окне».

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухо...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...

Оформление декорации в экологический уголок на летнюю тематику «Муха-Летнянка» с использованием экологически чистых материалов.

Оформление декорации в экологический уголок на летнюю тематику «Муха-Летнянка»  с использованием экологически чистых материалов....

Уголок по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята"

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...