КВН "Знатоки-железнодорожники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мандеш Любовь Ивановна

Конспект КВН "Знатоки-железнодорожники"для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_znatoki-zheleznodorozhniki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 190 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги» 

КВН «Знатоки - железнодорожники»

(подготовительная группа)

Составила: Мандеш Л.И

Цель: формирование системы знаний детей о видах железнодорожного транспорта и разнообразии профессий, связанных с железнодорожной магистралью.
         Задачи:

  • обогащать знания детей об окружающем мире - железной дороге, вокзале, поездах;
  • прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта;
  • закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;
  • формировать у детей навыки безопасного поведения на железной дороге;
  • развивать познавательные и конструктивные способности, логическое мышление, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать у детей уважение к труду железнодорожников, чувство гордости за РЖД.

Предварительная работа:

  • экскурсии по мини-музеям детского сада;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихов о железной дороге;
  • придумывание и отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог; 
  • дидактические игры: «Назови дорожный знак», «Кому, что нужно для работы?»;
  • просмотр презентации «Российские железные дороги»;
  • знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;
  • художественно-эстетическая деятельность на тему «Мои родители железнодорожники» (рисование), коллективная аппликация «Скорый поезд».

Материал и оборудование:
         Интерактивная доска, ноутбук, эмблемы для команд, оценочные карточки, грамоты и призы, фишки-детали для составления картин «Безопасное поведение на железной дороге», спецодежда машиниста, проводника, монтера пути, свисток и 2 желтых флажка, два ватмана с точечным изображением, два маркера, видео презентации: «Виды грузовых вагонов», «Отправь в путь поезд», картинки с правилами поведения на железной дороге; лего-конструкторы.


          Ход КВН:

          Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.
          Ведущий 1:  Мы рады приветствовать вас, дорогие участники КВН.     Сегодня мы собрались на необычный праздник -  праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
         Ведущий 2:

У нас сегодня КВН - для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН железнодорожно-развлекательный.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось не раз оценивать сраженья.
Оценивать ваши ответы будут………
Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Наши дружные команды
Начинают веселый старт!
Мы попросим команды представиться.

Команды, поочередно, называют свое название и девиз:
          Команда 1 «Сапсан» 

Быстро мчится наш Сапсан

И победа мчится к нам!

Команда 2 «Локомотив» 

Самый умный  коллектив -
Это наш локомотив!
          Ведущий 1: А теперь выберем командиров команд. Для этого  мы каждому дадим карточки, которые вы перевернете и увидиде либо цифру- номер игрока, либо изображение капитана. У кого оказалось изображение капитана и будет капитаном.

Команды могут занять свои места.
Команды, под музыку, рассаживаются за столами. На столах стоят эмблемы каждой команды для ориентировки детей.
          Первый конкурс - «Знатоки» 
          За каждый правильный ответ - 1балл

          Я буду задавать поочередно вопросы каждой команде. И за каждый правильный ответ команда получит по фишки-детали картины, которую потом вы должны будете сложить.

(из фишек-деталей дети складывают правила поведения на железной дороге)

•        Кто в России изобрел первый паровоз? (Дети: отец и сын Черепановы)

•        Как называлась первая железная дорога от Москвы до Царского села? (Дети: Царскосельская)

•        Какие основные виды поездов вы знаете? (Дети: пассажирский, грузовой)

•        Где люди ждут электричку или поезд? (Дети: на перроне)

•        Для чего нужен стоп-кран? (Дети: срочно остановить поезд)

•        При помощи чего движется электровоз? (Дети: электричества)

•        Где ремонтируют локомотивы? (Дети: ДЕПО)

•        Что устанавливают на железнодорожных переездах для предупреждения пешеходов и машинистов о приближении поезда? (Дети: шлагбаум)

•         Как называются люди, которые едут в поезде?  (Дети: пассажиры)

•         Кто ведет поезд?  (Дети: машинист, помощник машиниста)

•         Кто меняет старые шпалы и рельсы на новые? (Монтеры пути)

•         Это помещение, где люди ждут поезд, какой им надо. (Вокзал)

•         Это такие бумажки, по которым можно входить в поезд, их проверяет проводник. (Железнодорожный проездной билет)

•         Как называются люди, которые покупают билеты и едут на поезде в другие города или домой? (Пассажиры)

•         Что должен иметь при себе пассажир, чтобы сесть в поезд? (Проездной билет, пасспорт, а дети – свидетельство о рождении)

•        Ее рабочее место-дом на колесах, проверяет билеты и чаем напоит… (Проводница)

•        Световое устройство для подачи сигнала поездам? (Семафор)

•        При помощи чего движется паровоз? (Пара)

          Ведущий 2: Конкурс  второй. За правильный ответ - 1балл.

Теперь я предлагаю составить картинку из фишек – деталей, которые вы получили, отвечая на вопросы.

•        Что у вас получилось? (Дети - правила поведения на железной дороге)

•        О чем это правило нам говорит?  Команды сообща рассматривают картинки, и рассказывают о правилах поведения ведущему.

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри для оценки приветствия и разминки.

         Третий конкурс – «Одень железнодорожника в форму»                      Максимальная оценка  - 1балл
       
Для того, чтобы было удобно работать, люди носят специальную одежду. У машиниста своя форма, у проводницы своя, монтера пути своя. У людей каждой профессии есть своя форма. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас команды попробуют разобраться, кому какая необходима форма (Капитаны команд говорят, кем они сейчас будут, а помощники - по два игрока от каждой команды, выбирают необходимую одежду).

         Ведущий 2. Физминутка «Весёлый паровоз»  У ведущего звуковой сигнал и 2 флажка - желтый и красный. Дети гуляют под музыку, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

Ведущий 1: Четвертый конкурс - «Конкурс капитанов» Максимальная оценка – 1 балл.

Кто больше назовет железнодорожных профессий. Капитаны команд по очереди называют профессии, связанные с железнодорожной магистралью.

Ведущий 2. Пятый конкурс - «Спортивный»  Максимальная оценка – 2 балла.

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми и сильными. Следующий конкурс – «Спортивный», где вы тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание.

Для этого необходимо построиться в две колонны. По очереди, преодолев препятствие, нужно соединить точки по порядку и узнать что получилось. Первый игрок, преодолев препятствие, соединяет точки один и два и возвращается бегом обратно, второй – два и три и т.д. А затем определить, что получилось на рисунке (Локомотив и Сапсан).

Ведущий 1. Шестой конкурс – «Отправь поезд в путь» Максимальная оценка – 2 балла.

На экране интерактивной доски появляются для каждой команды поезда. Что или кого перевозят поезда? (К картинке пассажирского поезда подбирают пассажиров, к грузовому поезду подбирают грузы).

Танцевальная пауза «Интерактивный танец железнодорожников»

Ведущий 2. Конкурс седьмой, на интерактивной доске - «Назови типы грузового вагона» За каждый правильный ответ – 1 балл.

На экране интерактивной доски появляются разные виды грузовых вагонов. Участники команд по очереди называют их и рассказывают, что в каждом из вагонов можно перевести.

Музыкальная минутка «Веселые путешественники»

Ведущий 1. Восьмой конкурс «Юный конструктор» Максимальная оценка конкурса – 2 балла.
          Из лего-конструктора, по замыслу, вы должны будете построить железнодорожный вокзал.         

 Предоставляем слово жюри для оценки конкурсов

Жюри объявляет результаты  игры, награждает всех участников, и присуждают всем детям звание «Юный железнодорожник».
Ведущий2: Наша интеллектуально-познавательная игра подошла к концу. Большое всем спасибо! До новых встреч.