КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перова Елена Анатольевна

Этот материал может быть использован для НОД или досуговой деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности. В интересной игровой форме воспитатель  сможет обобщить, уточнить и  закрепить знания детей о временах года. А также, выполняя задания, дети учатся работать дружно, помогать друг другу. Занимательный, доступный материал вызовет у детей интерес , повысит их активность и улучшит восприятие этого материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВН - игра

«Знатоки природы»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

воспитателя ГБДОУ № 75 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Перовой Елены Анатольевны

ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательную активность, формировать умение работать сообща.

ЗАДАЧИ

Познавательное развитие:

  1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Уточнить представления детей о свойствах снега и его значении для природы.
  3. Развивать зрительную память с помощью приёмов мнемотехники.
  4. Развивать наглядно – образное мышление через отгадывание загадок.

Речевое развитие:

  1. Развивать у детей монологическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения при отгадывании загадок.
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе через использование отрывков из стихотворений о временах года.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе совместного выполнения заданий.

Физическое развитие:

  1. Предупреждать у детей переутомление с помощью упражнений, направленных на развитие  у детей координации речи и движений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы с рассматриванием иллюстраций о зиме, зимних забавах.
  • Чтение художественной и научной литературы (К.Д. Ушинский

«Четыре желания», Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо всюду»

  • Рассматривание снега, льда и опытно – экспериментальная деятельность с целью определения свойств снега и льда.
  • Развивающие и дидактические игры, направленные на закрепление знаний о временах года («Круглый год», «Найди пару», «Так бывает или нет» и др.)
  • Просмотр презентации «Путешествие капельки»

ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • «Чудесный» мешочек  с фишками красного и зелёного цвета по количеству детей.
  • Фишки - «смайлики» для оценки ответов
  • Карточки с загадками и отрывками из стихотворений
  • «Светофорчики» на команду красного, жёлтого, зелёного и белого цветов.
  • Мнемотаблица «Снег» и две такие же разрезные мнемотаблицы.
  • «Волшебный» ящик
  • Морковь (муляж или настоящий овощ)
  • Набор карточек – подсказок для «волшебного» ящика.

ХОД:

Ребята, вы знаете, что такое КВН? Я хочу предложить вам сегодня устроить такую интересную игру прямо у нас в группе. Согласны?

Для того, чтобы получилась настоящая игра, нам надо разделиться на две команды.

 Воспитатель предлагает детям вытащить из «чудесного» мешочка фишку. Затем дети делятся на команды по цвету своих фишек.

Воспитатель объясняет правила игры: за правильный ответ игроки команды или вся команда получают фишки.

Чему сегодня посвящена наша игра? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
                             Зима

  1. Разминка

Вопросы задаются командам по очереди.

Что такое зима? (время года)

Сколько всего времён года? (4)

Как мы узнаём каждое время года? (по приметам)

Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

  1. Угадайка

Хочу проверить, как вы знаете времена года.

Воспитатель по очереди называет командам приметы, а дети, посовещавшись, поднимают нужного цвета светофорчик:

белый – зима; жёлтый – осень; зелёный – весна; красный – лето.

За правильный ответ команда получает жетон.

Зима

  • Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает, ложится.

  • Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

 Где была ты ночью, ну-ка?

  - Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им - чепуха!

  • Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки

Рукавицы на руках,

 Шапка на макушке.

  • Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки, и я набок — хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

Осень

  • Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  • Птицы на юг улетают –

 Гуси, грачи, журавли

 Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

  • Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

Весна

  • Улетела злая вьюга,

Прилетели к нам грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

  • Как только снег исчез,

Пошли ребята в лес.

Март посылает всем привет,

А с ним - подснежников букет!

  • Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

  • Что ни сутки - по минутке

День длинней - короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняют зиму прочь!

Лето

  • Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела,

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

  • Пришел июнь, июнь, июнь.

 В саду щебечут птицы,

 На одуванчик только дунь –

 И весь он разлетится.

  • Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

 С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

  • Колокольчики, ромашки,

Незабудки, васильки.

     Босиком и без рубашки

     Ходим мы, плетем венки.

  • Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

  • Мы гуляли, загорали

Возле озера играли.

На скамейку сели –

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

     

Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с первыми заданиями.

  1. Следующее задание «Повторялки» Физминутка (речь с движением)

     Дети за воспитателем повторяют движения

     «Снежок»

Раз, два, три, четыре -                 (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили        («лепят» меняя положение ладоней)

Круглый,                                      (соединяют пальцы, образуя круг)

Крепкий,                                       (сжимают кулаки)

Очень гладкий                             (гладят по ладошкам)

И совсем – совсем не сладкий   (грозят пальцем)

Раз подбросим,                            (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)

Два – поймаем,                            (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним                               (встают, делают взмах руками в стороны)

И … сломаем.                                   (топают)

  1. Объяснялки

Он пушистый, серебристый,

     Но рукой его не тронь,

     Станет капелькою чистой,

     Как поймаешь на ладонь.

                                     Снег

Ребята, что такое снег? (осадки)

Сейчас мы проверим, что вы знаете про снег.

Воспитатель предлагает детям каждой команды подойти  к своему столу и выбирать любую карточку (мнемоквадрат). Карточки лежат «рубашкой» вверх.

Дети переворачивают свою карточку и стараются объяснить, какое свойство снега обозначает символ на карточке. За правильный ответ получают фишку. Затем воспитатель показывает мнемотаблицу, даёт детям время на её запоминание.

Дети  выкладывают мнемотаблицу в своей команде.

Чья команда сделает всё быстро и правильно получает фишку.

  1. Волшебный ящик.

Сейчас надо будет отгадать, что лежит в волшебном ящике. Воспитатель называет основные свойства и качества спрятанного предмета и выставляет карточки – подсказки. У детей есть право на две подсказки.

Фишку получает команда. Чей игрок дал первым правильный ответ.

В конце игры подсчитывается набранное количество фишек, определяется команда победитель. Дети награждаются медалями за игру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...