НОД по экологии для старшего возраста. Тема «Лес в жизни человека».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

  1. Выявлять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение людей в лесу.
  2. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.
  3. Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_starshego_vozr_les_v_zhizni_cheloveka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии для старшего возраста.

Тема «Лес в жизни человека».

Задачи:

  1. Выявлять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение людей в лесу.
  2. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию.
  3. Формировать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.

Образовательные области:  Познание, социализация и коммуникация,  художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:  Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.

Средства подачи знаний: Использование слайд-шоу «Зимний лес», картинки «Правила поведения в лесу», творческие семейные мини-проекты «Деревья нашего региона».

Предварительная работа:  рассматривание альбомов «Растения леса», отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рисование по теме, подготовка семейных газет мини-проектов «Деревья нашего региона».

Содержание.

  1. Мотивационная часть.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима». На большом экране идет слайд-шоу «Зимний лес». Воспитатель начинает громко читать стихотворение, чтобы привлечь к себе внимание детей:

Здравствуй, край тюменский милый,

Со смолистою тайгой!

Необъятный край сибирский,

Да с суровою зимой.

Посмотрю я в это утро, а вокруг снега, леса.

Нет тебя на свете краше, наша милая земля!

- Ребята, куда мы попали? Да, в лес. А какое это время года?

Дети: Зима.

  • Ситуация «Письмо на снегу».                                                                                   Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо в лесу. Посмотрите, на снегу что- то лежит. (письмо от лесника) Откроем конверт и прочитаем письмо.

 «Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю. Надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете,  рассмотрев мои картинки, для чего и почему я их вам отправил. С уважением, ваш лесничий».

  1. Основная часть.
  • Рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.
  • Беседа «Кого охраняет лесничий?»:

( Животных и лес)

- Скажите, какие животные  живут в нашем лесу?

(Волк, медведь, лиса, белка, заяц)

- Всех животных мы можем увидеть зимой?

(Нет.  Медведи и ежи, барсуки в спячке)

- Какие породы деревьев растут в нашем лесу?

(Кедр, ель, сосна, берез, осина, лиственница)

- Смогут ли пальма и апельсиновое дерево выжить в нашей местности?                   - Почему нет?

(Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут)

- Правильно. Перед тем, как посадить дерево, надо узнать, сможет ли оно расти в наших условиях.

- Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Вывод:  Лес - огромная фабрика кислорода, он очищает воздух  от вредных  веществ. Лес помогает накопить  влагу в земле, холодные ветры становятся тише, деревья их задерживают.  Значит, лес улучшает климат.  Дает животным  и людям еду.

  • Динамическая минутка  «Станем мы деревьями»:

- Движения – в соответствии с текстом.

Станем мы деревьями, сильными большими.

Ноги - это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин подземных воду доставали!

Наше тело - прочный ствол. Он чуть- чуть качается,

И своей верхушкой в небо упирается.

Наши руки – ветви,  крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют!

  • Ситуация «Где воздух чище-  в городе или в лесу?»

 - Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Вывод: Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Так может,  нам всем переехать в лес?

- Так что же надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Вывод: Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины- помощники для таких работ, оберегать леса.

  • Беседа «Как сберечь свой лес?»

Детям предлагается обсудить в группах и высказать свои предложения.

  • Пословицы  о лесе, подкрепленные  правилами в картинках.

- По лесу ходи, под ногами смотри.

- Растение - земли украшение.

- Рощи да леса-  всему свету краса.

  • Демонстрация семейных мини- проектов о деревьях родного края  (альбомы, плакаты, гербарии), которые дети выкладывают на столы после рассказа.
  1. Рефлексия.                                                                                                             Теперь и мы можем заботиться о сохранении своего леса. Куда мы можем поместить картинки с правилами поведения в лесу, которые нам прислал Лесничий?  
  • Дети помещают картинки с правилами и проекты в мини- музей группы.
  • В заключение воспитатель читает стихи:                                                            Пусть Земля родная наша год от года будет краше.                                          Мы не гости на планете, помните об этом, дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Лес в жизни человека»...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни детей....