Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Программное содержание:

  • расширить знания детей о  понятиях «Семья» и «Моя семья».
  • сформировать у детей чувство близости, общности, взаимной заботы с членами семьи.
  • воспитывать уважение к старшим.
  • научить детей заботится о членах семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа” № 1516  

Дошкольное отделение

                                     Т  В  О  Р  Ч  Е  С  К  И  Й           П  Р  О  Е  К  Т

«МОЯ СЕМЬЯ»

(средний   возраст)

                   

 Подготовили и провели

воспитатели    средней

группы № 4

   Беленькая М.В., Кирюшина О.А.  

Москва - 2017-2018 у.г

Программное содержание:

  • расширить знания детей о  понятиях «Семья» и «Моя семья».
  • сформировать у детей чувство близости, общности, взаимной заботы с членами семьи.
  • воспитывать уважение к старшим.
  • научить детей заботится о членах семьи.

 Актуальность проекта

Современная семья не всегда отвечает потребностям в воспитании, развитии и безопасности детей. С одной стороны- многие семьи могут позволить себе обеспечить своих членов хорошим питанием, комфортными жилищными условиями,  интеллектуальным развитием и развлечениями  детей. С другой стороны – члены семьи живут обособленно: у детей свои интересы, у родителей – свои. Взрослые и дети  в большинстве не поддерживают нормальное эмоциональное и физическое общение, семейные традиции, историю семьи и т.п. Возникает внутренне противоречие, которое с годами еще больше отдаляет родных по крови людей друг от друга.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомление детей с историей, традициями семьи и просто нормальными отношениями, формирование у детей чувства любви, заботы, внимания к родным людям , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

  • Цель проекта: расширить знания детей о  понятиях «Семья» и «Моя семья», сформировать у детей чувства близости, общности, взаимной заботы с членами семьи , воспитывать уважение к старшим, научить детей заботится о своих близких.

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по  теме «Семья» ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • провести досуговую игру «В гостях у трех медведей» с цель показать заботу членов семьи друг о друге;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей спектакль «Волк и семеро козлят»
  • провести заключительное мероприятие –творческую выставку детских работ «Мое семейное дерево»

Период выполнения: 4 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: костюмы, декорации, сценарий для спектакля;  цветные карандаши, фломастеры, краски, тонированная бумага, пластилин, клей; бумажный кукольный театр «Красная шапочка», сделанный детьми вместе с родителями .  

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; разработанные рекомендации для родителей.

Подготовительный этап        

Основной этап

Заключительный этап                

– постановка целей,   определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на выбранную тематику;

− создание выставки.

– анализ результатов проекта.

                                       Содержание  и  этапы реализации проекта

                                                                  План работы

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн. - Пт   02-06. 10.2017

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

5. Организация развивающей среды в группе средних дошкольников

Воспитатели средней группы

Старший воспитатель (методист)

Основной этап – 1

Пн

09.10.2017

1) Чтение и обсуждение литературных произведений о семье- сказка «Волк и семеро козлят»

2) Рассмотрение иллюстраций к сказке. 2-я половина дня:

1) Беседа «Семья -это…»;

2) Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

3) Обсуждение с родителями  их участия в постановке сказки «Волк и семеро козлят».

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели средней группы

Вт.

10.10.2017

1-я половина дня:1). Аппликация на тему сказки «Волк и семеро козлят».

2) Развитие речи : пересказ сказки «Волк и семеро козлят.

2-я половина дня:

1) Прослушивание песен кинофильма «Мама»…;

2) Пластические движения под музыку( походка мамы-козы, волка, козлят).

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группы

Cр.

11.10.2018

1-я половина дня: 1). Рисование «Мама – коза и козлятки»- коллективный рисунок.

2). Окружающий мир:  «Домашние животные  и их детеныши».

2-я половина дня: 1). Пальчиковая игра «Котик и козлик»

2) .Распределение ролей в спектакле «Волк и семеро козлят»

Чт.

12.10.2017

1-я половина дня: 1). «Козлик».

2). Конструирование « Построим домик для козлят».

2-я половина дня: 1). Изображаем походки

животных.

2). Потешка «Идет коза рогатая». Инсценировка.

3). Разучиваем роли для спектакля с детьми.

4). Подбираем костюмы для спектакля (c родителями).

Пт.

13.10.2017

1-я половина дня: 1). Математика «Посчитай, сколько козлят…»

2). Беседа « Заботливая мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).

2-я половина дня: 1).  Повторяем роли для спектакля.

2). Учим песенки и танцы для спектакля.

Пн.-Чт.

16-17. 10.2017

1-я половина дня: 1). «Волк и семеро козлят» -читаем сценарий сказки с хорошим концом, обсуждаем. 2). Рисование «Волк и мама-коза».3). Аппликация « Мама-коза  принесла молока». 4). Развитие речи : пересказ сказки с хорошим концом по ролям.

2). Репетиция песенок и танцев для спектакля на музыкальных занятиях.

2-я половина дня: 1). Учим роли с детьми.

2). Подвижные игры.

3). Репетиция сказки с родителями.

Пт.

18.10.2017

1-я половина дня: 1). Репетиция песенок и танцев для спектакля на музыкальных занятиях.

2-я половина дня:  1). Показ спектакля «Волк и семеро козлят» для родителей.

2). Чаепитие.  Обсуждения спектакля. Награждение участников спектакля грамотами.

Основной этап – 2

Чт.

10.05.2018

1-я половина дня:  1). Беседа «Моя семья» по иллюстрациям.

2). Подвижная игра “У медведя во бору”.

2-я половина дня:1). Досуговая игра «В гостях у трех медведей»

2). Чаепитие с родителями.

3). Изготовление бумажного кукольного театра «Красная Шапочка» из заготовок.

Пт.

11.05.2018

1-я половина дня:  1). Лепка на тему «Моя большая семья».

2). Чтение сказки «Красная Шапочка». Обсуждение сказки.

2-я половина дня: 1). Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

2). Инсценировка сказки «Красная Шапочка с помощью бумажного театра, изготовленного родителями.

Пн.

14.05.2018

1-я половина дня:  1). Чтение рассказа В. Драгунского «Манная каша». Обсуждение.

2). Подвижная игра «Покажи , как ходит…»

2-я половина дня: 1). Беседа на тему: «Дорогие мои старики…».

2). Игра «Рассказываем по кругу: «Моя бабушка умеет, мой дедушка может…»

Вт

15.05.2018

1-я половина дня:  1). Оформление стенда с поздравлением родителей с «Днем семьи».

2). Рисование ладошек для «Семейного дерева», создание заготовок для изображения лиц членов семьи.

2-я половина дня: 1). Наклеивание контуров лиц членов семьи на пальчики ладошек. Нарисовать лица членов семьи с помощью воспитателя.

2). Выставка для родителей «Мое семейное дерево».

3). Домашнее задание: родителям вместе с детьми сделать «Дерево семьи» и повесить его на стену в доме; провести вечер вместе, поговорить с детьми о свей семье.

Заключительный этап

Ср.

16.05.2018

Заключительным этапом данного проекта было создание выставки «Мое  семейное дерево».

В процессе работы дети показали свое отношение к членам семьи, а именно любовь, радость от общения; демонстрировали знания о составе семьи. Работа над созданием «Дерева» доставляла им удовольствие.

Родителям даны были рекомендации:

 -как можно больше общаться с детьми в позитивном ключе;

-вместе заниматься творчеством- это приносит радость и детям, и взрослым;

-поддерживать старые и создавать новые семейные традиции.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....