проект «Весна»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна»

Тип проекта: познавательный.

Сроки проведения: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта: дети 3-4 лет , воспитатели.     

Цель проекта:

-Закрепление знаний о весне и ее признаках;

-Обогащение представлений о животных весной;

Актуальность:

 В том возрасте у детей не сформированы представления о весенних изменениях в природе. Наша задача ввести ребенка в мир природы, через бережное и заботливое отношение к ней, к элементарным знаниям, овладеть несложными способами умения вести себя в окружающем мире, замечать красоту весенней природы. Вызвать у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, формировать интерес и любовь к природе родного края.

Проблема :

 У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.  У детей нет представления о первых цветах весны. Дети не владеют  знаниями о перелетных птицах, о поведении животных,  об их жизни в весенний период, о состоянии растительности.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с признаками весны , с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

 2. Закреплять представление детей о временах года.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

3. Развивать мышление, память, внимание.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и восхищаться красотой весенней природы .

Работа с родителями:

-выставка рисунков родителей на тему «Весна»

-консультация для родителей «Узнай интересное о весне и расскажи ребенку»

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают некоторых птиц и об изменениях в жизни животных весной;
  • Рассматривают сюжетные картинки;
  • Отвечают на вопросы взрослого.
  • Проявляют бережное отношение к природе.

 

 

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

-подборка методического материала и литературы по данной теме;

2 этап. Реализация проекта:

  • Ознакомление с миром природы :
  • Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Весна», «Птицы», «Безопасное поведение в природе весной», «Животные»

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Расширять представления детей о растениях и животных.

  • Формирование элементарных математических представлений:

Игра «Поровну ли дали корм для птиц?», «Чего больше птиц или животных (меньше)?

Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чистоговорки.( http://mamy-papy56.ru/publ/razvitie_rebenka/chisto...)

Цель: Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки.

Рассматривание картин о весне.

Цель: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания  картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами;

  • Художественная литература:
  • Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса»«Гуси- лебеди»
  • В.Бианки «Птичьи разговоры»; Алексея Шлыгина «Мартовские догонялки».  
  •  Чтение потешек «Весна, весна красная…»«Дождик, дождик, веселей…»

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-аудиозапись с пением птиц.( https://patefon.net/звуки-природы)

Цель: Развивать эстетические чувства детей,  содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»:
  • Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение , и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Перепрыгнем через ручеёк»
  • Цель: Развивать внимательность и быстроту.
  • Дидактические игры.
  • «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Когда это бывает?»

Цель: Развивать наблюдательность и внимание .

  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян для цветника.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;
  • выставка рисунков по теме проекта;

Результат:

В результате проделанной нами работы, мы убедились о важности нашего проекта. Дети  и родители были заинтересованы данной темой, что показали результаты , они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, знают о жизни птиц и животных весной, называют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...