Презентация в средней группе.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Развитие и интерес к будущим профессиям через использование технологий (квест, кейс, триз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11 Развитие интереса к будущим профессиям через использование игровых технологий Из опыта работы воспитателя Щелокова И. В .

Слайд 2

. В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка. Ранняя профориентация призвана: - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; - сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.

Слайд 3

В своей группе ведём работу по ознакомлению детей с профессиями в соответствии с принципами развития у детей позитивного отношения к труду: . Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

Слайд 4

И спользовали: Интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, Беседы «Где работают мама, папа»; Просматривание презентации «Профессии людей»; Настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»;

Слайд 5

ТРИЗ ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Ос новная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 6

Основной критерий в работе с детьми Д оходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Слайд 7

Методика проведения В младших группе задавали детям простые вопросы : - Как называется? Как играть? Какого цвета? Сейчас вопросы сложнее. Какие особенности? Чем можно заменить? Даем подсказку (загадку), просим отгадать, что это за предмет. Например: «Это может быть разного цвета, но не радуга, это гудит, но не пылксос , это едет, но не поезд…» (железный транспорт). (используем модель схемы: из какого материала сделано – основные части – характерные особенности – кто ухаживает – какая помощь и т.д.) Результат: Позволяет формировать представления о признаках предметов, явлений…, Развивает мышление, воображение, познавательную активность…..

Слайд 8

С хема с применением метода выявления противоречий Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Слайд 9

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли.

Слайд 10

Квест – игра Это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 11

По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов . Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками ).

Слайд 12

Кейс - технология Э то разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Вместе с детьми анализируем ситуацию , разбираемся в сути проблемы, предлагаем возможные решения и выбираем лучшее из них. Кейс -технологии позволяют взаимодействовать всем участникам , включая самого педагога. Кейс -технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Слайд 13

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"

Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....

Презентация "Транспорт" средняя группа

Презентация "Транспорт" средняя группа...

Презентация для средней группы "Улицы нашего города"

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается  большое  количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют о...

Презентация. Лепка (средняя группа) на тема: Подарок для Чиполино

•Группа (возраст) детей: Средняя (4-5лет);•Образовательная область (ОО): Лепка;•Вид продуктивной деятельности: Сюжетное по представлению;Интеграция образовательных областей (ИО): Познавательное развит...

Презентация для средней группы на тему "Профессии"

данная презентация выступает как наглядный материал к занятиям по ознокомлению с профессиями людей....