НОД ОО " Познавательное развитие" " Как зёрнышко стало хлебом""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данное занятие проводилось в рамках лексической темы " Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zyornyshko_stalo_hlebom.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности ( подготовительная группа).

«Как зёрнышко хлебом стало»

Программное содержание:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Материалы и оборудование:

- Наглядно-дидактическое пособие «Хлеб». Автор  Э.Емельянова.Мозаика-синтез. М.,2011

- ручная мельница

- зёрна пшеницы, колоски

- хлеб в корзиночке

- колосок из магнитных деталей

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете что лежит у меня под салфеткой.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
( Вношу хлеб)

Воспитатель: - А где мы берём хлеб? (Его покупают в магазине)

                          - Как называется специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия? ( булочная)

Назовите – какой хлеб? ( аппетитный, румяный, свежий. душистый, полезный, мягкий, вкусный, горячий, чёрствый)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а вы любите есть хлеб? ( ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно.Вот и народная пословица говорит: Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб- всему голова.

Все понимают. Что хлеб- главный продукт в жизни человека. В Росии дорогих гостей встречают хлебом-солью, на нарядном полотенце подают каравай. В нашей стране живут миллионы людей, и нам нужно очень много хлеба.

Дидактическая игра:

Подбери слова родственники к слову «хлеб».

-назовите хлеб ласково ( хлебушек)

- крошки хлеба ( хлебные)

-вкусный и полезный квас из хлеба ( хлебный)

-посуда в которой хранят хлеб ( хлебница)

- человек который выпекает хлеб ( хлебопек)

-прибор для резки хлеба ( хлеборезка)

-завод где выпекают хлеб ( хлебозавод)

- человек который выращивает хлеб ( хлебороб)

Воспитатель: Ребята, а  у меня ещё вам загадка.

-Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Показываю колоски.

- Что это? А что внутри?

Рассматриваем зёрнышки.

Воспитатель: Ребята , зёрнышки такие маленькие , но в них огоромная жизненная сила.Как же эти твердые маленькие зёрнышки превращаются в хлеб? Давайте сегодня вместе с ними совершим  такое путешествие.

Физминутка. Показываю карточки с разным количеством изображённых  на них предметов.

- Приседаем столько раз, сколько зёрнышек у нас.

- Сколько в поле колосков , столько выполним прыжков.

- Сколько колосков зелёных, столько выполним наклонов.

Воспитатель:- Ну а теперь отправляемся вместе с зёрнышком в путешествие.

 - Посмотрите ,что происходит в поле?( 1 картинка -  « Пахота»)

Ответы детей: - Трактор пашет землю

- А для чего это нужно? ( ответы детей)

- Кто управляет трактором?

Ответы детей: Трактором управляет тракторист.

- В какое время года это происходит?

Ответы детей:- Это происходит ранней весной.

2 картинка-« Сев»

Воспитатель: -Как  называется техника, которую вы видите на второй картинке?

Ответы детей:- На картинке мы видим сеялку.

- Какую работу выполняет сеялка? ( ответы детей)

Воспитатель: - Итак , зёрна посеяны.Что же дальше?

Ответы детей:- Зёрнышки прорастают, появляются ростки.

Воспитатель:- Прошло время. Ростки тянутся к солнышку.Они ещё слабые. Ребята как вы думаете – в это время росточки могут заболеть? Отчего они могут заболеть?

Ответы детей:- Может измениться погода, от холода, от засухи, на ростки могут напасть вредители.

Воспитатель:-Вот вас лечит доктор, врачи следят за вашим здоровьем, наблюдают как вы растёте. А вот росточкам помогает агроном. Он знает как спасти ростки от вредителей, чем их лечить, помогает им окрепнуть и превратиться в колоски.

3 картинка- « Хлеб растёт»

Воспитатель: - Прошло ещё время. Посмотрите, всё поле в золотых колосьях. Как вы думаете- как люди узнают, что пора убирать хлеб, ведь точного срока нет?

Ответы детей: Колоски меняют свой цвет.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Колоски зазолотились, зёрнышки в них поспели. От тяжести колоски клонятся к земле.Говорят- рожь поспела, налилась.В старые времена люди выходили в поле и всю работу делали вручную, срезали колоски вот такими серпами ( картинка с изображением  серпа ), связывали колосья в снопы ( картинка с изображением поля со снопами).А теперь в поля выходит вот такая техника.( картинка № 4 – « Жатва»)  Как она называется?

Ответы детей: - Это комбайн.

Воспитатель: - Комбайн-сложная техника.Он срезает колосья, отделяет зёрнышки, связывает солому в тюки и оставляет её на поле, по специальной трубе зерно сыпется в подъезжающий грузовик.( картинка №5 – « Помол зерна»)

-Кто же управляет комбайном? ( ответы детей)

- Посмотрите , и водители грузовиков тоже трудятся.

- Что же дальше надо сделать с зерном? ( ответы детей- размолоть)

- Посмотрите, это ручная мельница.( демонстрирую мельничку).На ней мы можем размолоть  зёрнышки и получить немного муки,( демострирую процесс),  а на мукомольных заводах огромные мельницы работают от электричества, там получают очень много муки.

- что же дальше надо сделать с мукой? Где же пекут хлеб?

Ответы детей: - Муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: - Посмотрите- здесь замешивают тесто ( картинка № 6- « Приготовление теста» ).А здесь в огромных печах выпекают хлеб( картинка № 7- « В печи»)

- Кто же печёт хлеб?

Ответы детей:- Хлеб пекут пекари, хлебопёки.

- В небольших пекарнях и на хлебозаводах пекут ещё различные хлебобулочные изделия, назовите их.

- Булочки, бублики, рогалики, куличи, сухари, сушки, пряники, пироги , печенье…

Воспитатель:- Молодцы! Как все эти изделия попадают в магазин?

Ответы детей:- Их привозят в магазины. Булочные с хлебозавода на машинах.

Пальчиковая гимнастика.    Пирог.

- Падал снег на порог.               Дети два раза опускают медленно                

                                                     ладони на стол.

Кот слепил себе пирог.             Прижимая ладонь к ладони,  

                                                    показывают, как лепят пирог.

А пока лепил и пёк.

Ручейком пирог утёк.                 « Бегут» пальчиками обеих рук по            

                                                        по столу.

Пироги себе пеки                          Снова показывают, как пекут

Не из снега - из муки                     пирог.

Воспитатель: - Ребята, вот какой путь проделало наше зёрнышко! Сколько времени прошло! Сколько людей трудилось, чтобы его вырастить и получить хлеб!  

- Как нужно относиться к хлебу?  ( бережно)  

- Какие правила вы могли бы придумать?

Ответы детей: - Хранить хлеб в хлебнице.

- Стараться доедать хлеб до конца.

- Нельзя выбрасывать хлеб в мусор.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим весь путь зёрнышка. Выходите по очереди,  рассказывайте, что сначала, что потом и прикрепляйте  по зёрнышку на соломинку.  

Дети по очереди рассказывают все этапы, прикрепляют по магнитному зёрнышку, « собирая колосок».

Воспитатель: - Вот какой получился у нас колосок! Вот как мы сегодня дружно поработали!

- Ребята, что вам было интересно на занятии? ( ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось как вы работали на занятии !Спасибо вам большое!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»  Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательная область «Позн...

Презентация "Как колосок стал хлебом"

Презентация для детей старшей группы по окружающему миру....

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Проект: От зёрнышка к хлебу

Тема проекта: «От зёрнышка к хлебу».Вид проекта: творческо-исследовательский.Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Актуа...