Главные вкладки

    Занятие во второй младшей группе "Солнечная сказка на песке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.

    Задачи:

    • формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;

    • формировать навыки экспериментирования с песком;

    • обогащать тактильный опыт детей;

    • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

    • способствовать творческому самовыражению детей.

    • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnaya_skazka_na_peske_2_ml._gr.docx35.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

    занятие по познавательной деятельности

     с использованием песочной терапии

     во II младшей группе

    Воспитатель высшей категории

    Дадельцева Анастасия Михайловна


    Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;

    • формировать навыки экспериментирования с песком;

    • обогащать тактильный опыт детей;

    Развивающие задачи:

    • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

    • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,

    память;

    • активизировать словарь словами: сухой, сыпучий, влажный, мягкий, шершавый, тёплый;

    • способствовать творческому самовыражению детей.

    Воспитательные задачи:

    • приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и                       взрослым;

    • воспитывать аккуратность в играх с песком;

    • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Оборудование:
    Шапочка Солнышка, макет паровоза из картона, обычный и кинетический песок  в ёмкости и на  подносах,  песочные формочки в виде цветочков, насекомых, лопатки, зонт, аудиозапись, влажные салфетки.

    Предварительная работа: игры с песком на улице, изготовление кинетического песка совместно с воспитателем, игры с обычным и кинетическим песком.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.  Дети здороваются.

    Вы послушайте, ребятки,  загадаю вам загадку.

    Снег  растаял, солнце греет,

    Всюду травка  зеленеет,

    Улыбается  природа.

    Назовите  время  года?

    (Весна)

    Кто же смотрит к нам в окошко?

    Это солнышко, друзья!

    Мы захлопаем в ладошки

    Позовём его сюда.

    Воспитатель и дети хлопают и приговаривают:

     Солнце, солнце, ярче грей,

    Приходи сюда скорей!

     (Выходит девочка 2 мл. гр.в костюме Солнышка).

    Солнышко:                 Здравствуйте, я – Солнышко!

    По небу гуляю, всех согреваю.

                                             Буду деткам я светить,

                                             Буду деток веселить.

    - Мы любим веселиться, давайте, ребята поиграем с Солнышком.

    Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

    (Поднять руки вверх)

    Солнышко лучик тебе протянуло,

    (Протянуть руки в центр круга)

    Солнышко щечку тебе поласкало,

    (Погладить ладонями щечки)

    Доброго утра тебе пожелало!

    (Прижать ладони к груди)

     Воспитатель: Ребята, Солнышко,  вы любите путешествовать? (Да).

    Тогда я предлагаю отправиться  в путешествие в Песочную страну.  Готовы? (Да).

    Воспитатель: А как же мы попадём в эту страну?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Я согласна, едем на поезде, занимайте свои места. Поезд отправляется.

    1. Песня «Паровоз Букашка» Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова

    Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в Песочную страну. В Песочной стране песок не простой, он волшебный, и может чувствовать наши прикосновения.

    Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
    - Можно бросаться песком друг в друга? (нет)

    - Можно разбрасывать песок вокруг? (нет)
    - Брать в рот и пробовать на вкус можно? (нет)

    -После игры с песком, что нужно сделать? (вымыть руки с мылом).

     -Ребята, положите ладошки на песочек и поздоровайтесь с ним.

    «Здравствуй, песочек,

    Сыпучий и прохладный,

    Ты – наш дружочек,

    Играть с тобой приятно!»

    -Давайте его погладим ладошкой, песок какой?
    - Сухой или мокрый? (сухой).
    - Теплый или прохладный? (прохладный).
    - Шершавый или гладкий? (шершавый).
    - Мягкий или твёрдый? (мягкий).
    - Правильно, молодцы! Песочек сухой, прохладный, шершавый и мягкий.

     А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку,  а теперь пощекочите его пальчиками! Молодцы, развеселили наш песочек. Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем мы можем оставлять разные следы.

    Вот  к нам «идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

    Мишка косолапый

    По лесу идет, топ-топ-топ…

    «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

    «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

    Змея очковая в песке

    Очки вдруг потеряла.

    Ползет она в большой тоске,

    Ползет куда попало.

    «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

    - Ребята, а давайте разровняем песочек ладошкой и нарисуем солнышко на песке.
    - Ребята, а солнышко у нас какое? (круглое). Покажите мне указательный пальчик, молодцы рисуем кружок.
    – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
    - Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте нарисуем лучики мизинчиком.   Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

    Взрослый предлагает нарисовать рядом с маленькими лучиками - большие, длинные, продлевая маленький лучик.

    - Получилось у нас солнышко? (да).
    - Какое солнышко у нас получилось?

    Дети отвечают.

     Дети: Доброе, лучистое, веселое, песочное.
    -А теперь давайте вытрем руки влажной салфеткой.

    - Солнышко, ты хочешь с нами поиграть?

    2. Музыкальная  игра «Солнышко и дождик» 

    Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

    Воспитатель: Закончился дождик, снова ярко засияло солнышко! Посмотрите, каким стал песок после дождя? Ответы детей.

    - Возьмите песок в руки, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?

    Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный,  из него можно лепить.

    Попробуйте пальчиками надавить на песочек, а теперь всей ладошкой,  что на нём остаётся? (следы, отпечатки).

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами своим руками создадим песочную картину.

    3 «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»). П.И. Чайковский

    -После дождя  навстречу солнечным лучикам свои лепестки раскрыли цветочки. Слепим из этого песка цветочки?

     (Воспитатель предлагает детям  сделать из песка цветочки, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получился цветочек.)  

     -Вот на этой полянке растут цветочки.  (Дети раскладывают вылепленные из песка фигурки цветочков на зелёной скатерти).

    - Вот как много цветочков у нас получилось!

    - Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели насекомые. Какие насекомые прилетели на полянку? Ответы детей.

    -Бабочки и пчёлки хотят полакомиться сладким  цветочным нектаром, божьи коровки хотят полюбоваться красивыми цветочками.

    (Воспитатель предлагает детям  сделать из песка насекомых, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получилась бабочка.)

    - Бабочки, пчёлки, божьи коровки  летают, порхают, радуются.

    - Какая замечательная сказочная картина у нас получилась. Красота!

    Солнце приносит тепло, красоту.

    С солнышком вместе мы встретим Весну.

    А теперь вытрите, пожалуйста, руки влажными салфетками.

    -  Спасибо, тебе солнышко за замечательную сказку. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места в поезде.

    4. Песня «Паровоз Букашка.  Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова

    Дети вместе с Солнышком  и  воспитателем  под музыку возвращаются  в детский сад.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Солнышко нам дарит весенний яркий цветок, но он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что принёс нам этот цветок?  Предположения детей.

    Солнышко и воспитатель раздают детям угощение (конфеты). Дети благодарят Солнышко за подарки.    

    5.  Песня «Светит солнышко для всех» Муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова

    Воспитатель: Ребята, угощения, которые нам подарило солнышко, мы съедим, когда вымоем руки с мылом.

    Воспитатель: Что мы скажем Солнышку за угощение, за весенние денёчки, за тепло, за цветочки?  Мы «спасибо» Солнышку скажем и рукой ему все помашем.    

    Дети прощаются с Солнышком.

    - Дети, где мы с вами сегодня побывали?  Что больше всего понравилось в путешествии?

    Дадельцева А.М., воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».

    Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....

    Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

    Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

    Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".

    Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2.    вовлекать детей в эмоциональную игро...