Занятие во второй младшей группе "Солнечная сказка на песке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.

Задачи:

• формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

• способствовать творческому самовыражению детей.

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_skazka_na_peske_2_ml._gr.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

занятие по познавательной деятельности

 с использованием песочной терапии

 во II младшей группе

Воспитатель высшей категории

Дадельцева Анастасия Михайловна


Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре с песком.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах обычного и кинетического песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание,

память;

• активизировать словарь словами: сухой, сыпучий, влажный, мягкий, шершавый, тёплый;

• способствовать творческому самовыражению детей.

Воспитательные задачи:

• приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и                       взрослым;

• воспитывать аккуратность в играх с песком;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:
Шапочка Солнышка, макет паровоза из картона, обычный и кинетический песок  в ёмкости и на  подносах,  песочные формочки в виде цветочков, насекомых, лопатки, зонт, аудиозапись, влажные салфетки.

Предварительная работа: игры с песком на улице, изготовление кинетического песка совместно с воспитателем, игры с обычным и кинетическим песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.  Дети здороваются.

Вы послушайте, ребятки,  загадаю вам загадку.

Снег  растаял, солнце греет,

Всюду травка  зеленеет,

Улыбается  природа.

Назовите  время  года?

(Весна)

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки

Позовём его сюда.

Воспитатель и дети хлопают и приговаривают:

 Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

 (Выходит девочка 2 мл. гр.в костюме Солнышка).

Солнышко:                 Здравствуйте, я – Солнышко!

По небу гуляю, всех согреваю.

                                         Буду деткам я светить,

                                         Буду деток веселить.

- Мы любим веселиться, давайте, ребята поиграем с Солнышком.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало!

(Прижать ладони к груди)

 Воспитатель: Ребята, Солнышко,  вы любите путешествовать? (Да).

Тогда я предлагаю отправиться  в путешествие в Песочную страну.  Готовы? (Да).

Воспитатель: А как же мы попадём в эту страну?

Предположения детей.

Воспитатель: Я согласна, едем на поезде, занимайте свои места. Поезд отправляется.

  1. Песня «Паровоз Букашка» Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова

Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в Песочную страну. В Песочной стране песок не простой, он волшебный, и может чувствовать наши прикосновения.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
- Можно бросаться песком друг в друга? (нет)

- Можно разбрасывать песок вокруг? (нет)
- Брать в рот и пробовать на вкус можно? (нет)

-После игры с песком, что нужно сделать? (вымыть руки с мылом).

 -Ребята, положите ладошки на песочек и поздоровайтесь с ним.

«Здравствуй, песочек,

Сыпучий и прохладный,

Ты – наш дружочек,

Играть с тобой приятно!»

-Давайте его погладим ладошкой, песок какой?
- Сухой или мокрый? (сухой).
- Теплый или прохладный? (прохладный).
- Шершавый или гладкий? (шершавый).
- Мягкий или твёрдый? (мягкий).
- Правильно, молодцы! Песочек сухой, прохладный, шершавый и мягкий.

 А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку,  а теперь пощекочите его пальчиками! Молодцы, развеселили наш песочек. Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем мы можем оставлять разные следы.

Вот  к нам «идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

- Ребята, а давайте разровняем песочек ладошкой и нарисуем солнышко на песке.
- Ребята, а солнышко у нас какое? (круглое). Покажите мне указательный пальчик, молодцы рисуем кружок.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте нарисуем лучики мизинчиком.   Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

Взрослый предлагает нарисовать рядом с маленькими лучиками - большие, длинные, продлевая маленький лучик.

- Получилось у нас солнышко? (да).
- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают.

 Дети: Доброе, лучистое, веселое, песочное.
-А теперь давайте вытрем руки влажной салфеткой.

- Солнышко, ты хочешь с нами поиграть?

2. Музыкальная  игра «Солнышко и дождик» 

Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

Воспитатель: Закончился дождик, снова ярко засияло солнышко! Посмотрите, каким стал песок после дождя? Ответы детей.

- Возьмите песок в руки, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?

Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный,  из него можно лепить.

Попробуйте пальчиками надавить на песочек, а теперь всей ладошкой,  что на нём остаётся? (следы, отпечатки).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами своим руками создадим песочную картину.

3 «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»). П.И. Чайковский

-После дождя  навстречу солнечным лучикам свои лепестки раскрыли цветочки. Слепим из этого песка цветочки?

 (Воспитатель предлагает детям  сделать из песка цветочки, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получился цветочек.)  

 -Вот на этой полянке растут цветочки.  (Дети раскладывают вылепленные из песка фигурки цветочков на зелёной скатерти).

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели насекомые. Какие насекомые прилетели на полянку? Ответы детей.

-Бабочки и пчёлки хотят полакомиться сладким  цветочным нектаром, божьи коровки хотят полюбоваться красивыми цветочками.

(Воспитатель предлагает детям  сделать из песка насекомых, уточняя у детей, как правильно положить песочек в формочку, перевернуть, чтобы получилась бабочка.)

- Бабочки, пчёлки, божьи коровки  летают, порхают, радуются.

- Какая замечательная сказочная картина у нас получилась. Красота!

Солнце приносит тепло, красоту.

С солнышком вместе мы встретим Весну.

А теперь вытрите, пожалуйста, руки влажными салфетками.

-  Спасибо, тебе солнышко за замечательную сказку. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места в поезде.

4. Песня «Паровоз Букашка.  Музыка: А. Ермолова, слова А. Морозова

Дети вместе с Солнышком  и  воспитателем  под музыку возвращаются  в детский сад.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Солнышко нам дарит весенний яркий цветок, но он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что принёс нам этот цветок?  Предположения детей.

Солнышко и воспитатель раздают детям угощение (конфеты). Дети благодарят Солнышко за подарки.    

5.  Песня «Светит солнышко для всех» Муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова

Воспитатель: Ребята, угощения, которые нам подарило солнышко, мы съедим, когда вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Что мы скажем Солнышку за угощение, за весенние денёчки, за тепло, за цветочки?  Мы «спасибо» Солнышку скажем и рукой ему все помашем.    

Дети прощаются с Солнышком.

- Дети, где мы с вами сегодня побывали?  Что больше всего понравилось в путешествии?

Дадельцева А.М., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».

Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".

Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2.    вовлекать детей в эмоциональную игро...

ТК занятия во второй младшей группе «Сказка К. Чуковского «Цыпленок»»

Технологическая карта занятияОбразовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа детей: вторая младшая группаТема организованной образовательной деятельности: «Сказка К. Чуковского «...