Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".
план-конспект занятия (младшая группа)

Плохих Елена Александровна

Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.

Задачи:

1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;

2.    вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию;

3.    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, уверенность;

4.    обучать детей сотрудничеству.

Утренний круг.

1.Позывные.

Колокольчик наш поет,

Ребятишек в круг зовет.

 

2.Организация круга.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Игра-тренинг «Общий круг».

Воспитатель:Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад.Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазками, глядя друг на друга. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему и скажу: «Привет!» Сделайте, как я. И скажем вместе: «Доброе утро!»

 

3.Новости дня.

Воспитатель:Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? Листики есть еще на деревьях? Дождь идет или нет? Солнышко светит ярко? Холодно на улице? А в группе?

 

Групповая деятельность.

Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают).Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит. (Мышка).

Дидактическая игра «Найди маму». Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать и скорей её позвать. (Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).

Знакомство. Маму — мышку мы нашли, Мышонок успокоился. Пора и познакомиться. (Дети называют мышонку свои имена).

Пальчиковая гимнастика «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, 
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 
Гнездо в ней устроив, 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба дала покусать, 
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 
Большим пальцем гладим остальные.

и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

«Сказка о глупом мышонке». (Презентация)

Вам понравилась сказка? Какой мышонок в сказке? Кто приходил нянчить? Куда делся мышонок? Жалко вам мышонка? Мне тоже его жалко. Но я вам открою секрет, кошка мышонка не съела, а унесла с собой. Но мышата бывают не только глупые, но и смелые, хитрые и ловкие. И я надеюсь, что наш мышонок убежит от кошки. А сейчас я предлагаю поиграть в «кошки, мышки», и показать, какие мышата ловкие.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

 

Д/игра с цветными картинками «Подбери дверь для домика». Мышата разбежались по своим норкам, а двери не закрыли. Кот может их увидеть и поймать. Надо подобрать геометрическую фигуру, чтобы закрыть мышонка.

 

Воспитатель: Ребята, мышонок очень рад, что попал к вам в группу. Он с вами играл, и ему было весело. А вы хотели бы угостить мышонка чем-то вкусненьким? А что мышки любят кушать? Я предлагаю для нашего мышонка сделать угощение, горох. Из чего мы можем сделать горошинки? Посмотрите на стол. Что у нас есть? (пластилин, салфетки, краски)

Дети делают и рисуют горошинки по желанию.

Покатаю я в руках

Бусинки – горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

 

Много гороха вы собрали, угостите нашего мышонка. «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Ребята, мышонку пора возвращаться домой, а то его будет искать мама. Чем вы сегодня занимались? Как называется сказка? Чем угощали вы мышонка?

 

Ритуал завершения круга.

Колокольчик наш поёт,

 

Отдыхать ребят зовёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.

Задачи:

1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;

2.    вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию;

3.    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, уверенность;

4.    обучать детей сотрудничеству.

Утренний круг.

1.Позывные.

Колокольчик наш поет,

Ребятишек в круг зовет.

 

2.Организация круга.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Игра-тренинг «Общий круг».

Воспитатель:Я очень рада, что вы пришли сегодня в детский сад.Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазками, глядя друг на друга. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему и скажу: «Привет!» Сделайте, как я. И скажем вместе: «Доброе утро!»

 

3.Новости дня.

Воспитатель:Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? Листики есть еще на деревьях? Дождь идет или нет? Солнышко светит ярко? Холодно на улице? А в группе?

 

Групповая деятельность.

Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают).Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит. (Мышка).

Дидактическая игра «Найди маму». Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать и скорей её позвать. (Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).

Знакомство. Маму — мышку мы нашли, Мышонок успокоился. Пора и познакомиться. (Дети называют мышонку свои имена).

Пальчиковая гимнастика «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, 
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 

Гнездо в ней устроив,
 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала.
 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба дала покусать,
 
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 

Большим пальцем гладим остальные.

и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

«Сказка о глупом мышонке». (Презентация)

Вам понравилась сказка? Какой мышонок в сказке? Кто приходил нянчить? Куда делся мышонок? Жалко вам мышонка? Мне тоже его жалко. Но я вам открою секрет, кошка мышонка не съела, а унесла с собой. Но мышата бывают не только глупые, но и смелые, хитрые и ловкие. И я надеюсь, что наш мышонок убежит от кошки. А сейчас я предлагаю поиграть в «кошки, мышки», и показать, какие мышата ловкие.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот — 
Разбегайся, хоровод!

 

Д/игра с цветными картинками «Подбери дверь для домика». Мышата разбежались по своим норкам, а двери не закрыли. Кот может их увидеть и поймать. Надо подобрать геометрическую фигуру, чтобы закрыть мышонка.

 

Воспитатель: Ребята, мышонок очень рад, что попал к вам в группу. Он с вами играл, и ему было весело. А вы хотели бы угостить мышонка чем-то вкусненьким? А что мышки любят кушать? Я предлагаю для нашего мышонка сделать угощение, горох. Из чего мы можем сделать горошинки? Посмотрите на стол. Что у нас есть? (пластилин, салфетки, краски)

Дети делают и рисуют горошинки по желанию.

Покатаю я в руках

Бусинки – горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

 

Много гороха вы собрали, угостите нашего мышонка. «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Ребята, мышонку пора возвращаться домой, а то его будет искать мама. Чем вы сегодня занимались? Как называется сказка? Чем угощали вы мышонка?

 

Ритуал завершения круга.

Колокольчик наш поёт,

 

Отдыхать ребят зовёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...