Главные вкладки

    Конспект прогулки на тему "К нам Весна шагает..." с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Предлагаю Вашему вниманию конспект прогулки, проводимой в весенний период с детьми 5 - 6 лет на тему  "К нам Весна шагает..." 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_dlya_detey_ot_5_let_do22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки для детей от 5 лет до 6 лет

    Тема: «К нам весна шагает…».

    Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни, умение делать выводы.
    2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. 

    Развивающие: 

    1. Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
    2. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности.
    3. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

    Воспитательные: 

    1. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
    2. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности:

    Коммуникативная, познавательная, двигательная, исследовательская.

    Предварительная работа. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий весеннего пейзажа.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?». Закрепить знания детей о временах года, об их особенностях.

    Подвижные игры: «Ветер и облака», «Волк — волчок», «Зайка беленький сидит…», «Хитрая лиса».

    Оборудование и материалы: Письмо от «облачка», набор картинок с изображением времени года, для экспериментальной деятельности: кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

    Время проведения: 1ч.50 минут

    Место проведения: прогулочная площадка на улице

    Дата проведения:  28.03.2018г.

    Ход прогулки:

    Организационный момент. Активизация внимания.

    Воспитатель: – Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас поселилась радость.

    Радость побежала по дорожке
    Радость распахнула все окошки
    Радость разбудила всех детей
    Радость пригласила к нам гостей.

    Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки:

    Тает снежок.
    Ожил лужок.
    День прибывает,
    Когда это бывает? 
    (Весной)

    Пушистая лошадка,
    А может бегемот,
    А может просто ватка
    Над нами вдаль плывет.
    (облако)

    – Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

    – Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер)

    Воспитатель: – Правильно отгадали – это ветер.

    – Как движутся облака? (то медленно, то быстро)

    – Что их гонит? (ветер.)

    – Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

    Воспитатель приглашает всех детей полюбоваться облаками, посмотреть на небо. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

    – Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

    Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

    – Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

    - Ребята послушайте стихотворение:

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

    Ветер весело шумит, судно весело бежит (А. С. Пушкин)

    –- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

    Дети предлагают опустить кораблик в воду.

    Экспериментальная деятельность

    Воспитатель: – Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

    – Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

    – Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

    Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

    – Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

    Воспитатель: – Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

    – Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

    – Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

    – Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

    • Длинные сосульки к длинной весне.
    • Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.
    • Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.
    • Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым
    • Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.

    – О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

    Подвижная игра «Ветер и облака».

    Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались», дети встают парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо и т.п.

    Дидактическая игра «Наоборот»

    Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный – прозрачный, слабый – сильный, тихий – громкий, легкий – тяжелый.

    Игра «Карусель». (на обруче прикреплены ленты)

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели
    А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не спишите
    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два.
    Вот и кончилась игра.

    Беседа: Труд взрослого на участке.

    Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту территории вокруг детского сада.

    – Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей).

    – А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?

    – Да ребята, дворник – профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

    – Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить).

    – Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там, где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

    Трудовая деятельность: раскидать снежную горку, для быстрого таяния. Привлекали Мишу, Ваню, Егора, Дениса.

    Индивидуальная работа с подгруппой детей (Костя, Лева, Андрей, Сергей, Антон, Дима): Игра «Подбрось до небес». Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

    Свободная самостоятельная деятельность детей по желанию.

    В конце прогулки предложила детям собрать игрушки и поиграть в игру малой подвижности «Собирайся, детвора!», с целью совершенствования умения ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

    Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

    Собирайся, детвора! Весна зовет:

    «Гулять пора!»

    Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

    На носочках по тропинке

    Друг за другом мы пойдем.

    В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

    Встали елки на пути. Нам их нужно обойти.

    Идите, дети, осторожно:

    О ветки уколоться можно.

    За весною вслед пойдем,

    Хоровод мы заведем.

    Будем петь и плясать –

    Весну – веснушку встречать.

    Хлопают в ладоши.

    Шагают на месте. Дышат носом.

    Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе.

    Идут, высоко поднимая колени, руки за спину.

    Идут змейкой друг за другом.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки.

    Итог: Наступила ранняя весна, растаял снег, бегут ручьи, солнце светит ярко и греет. На деревьях набухают почки. Птицы перелетают с ветки на ветку, весело чирикают, скоро вернуться перелетные птицы из теплых стран. Начинает пробиваться первая травка и цветы первоцветы.

    Вместе с воспитателем отправляются в группу.

    Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

    Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

    Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

    Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

    Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

    Конспект интегрированного занятия "К нам весна шагает"

    В занятии проходит интеграция следующих областей: ознакомление с окружающи миром, развитие речи, изобразительная деятельность ( аппликация)...

    Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

    Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...