Познавательно-исследовательский проект «Жизнь цветов»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балаклейская Надежда Сергеевна

Познавательно-исследовательский  проект в средней группе: «Жизнь цветов»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.  Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект  «Жизнь цветов».

Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром цветов.

Воспитывать познавательное отношение к природе.

Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Задачи проекта:

  •  Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
  •  Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательно-исследовательской  деятельности.
  • Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
  •  Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.
  •  Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

 

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный:
 * непосредственно-образовательная деятельность «Мир комнатных растений»;
 *рассматривание открыток и иллюстраций, чтение познавательной литературы о комнатных растениях;
 * загадки и чтение стихов о цветах.

II этап. Исследовательский:
* беседа: «Как появились комнатные растения», «Части растений», «Если бы не было растений»;
* работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений;
* опытно-исследовательская деятельность: «Что любят комнатные растения», «Зачем растениям свет», «Как дышат комнатные растения» и др.;
*пикировка саженцев , наблюдение  и посадка  хлорофитума в горшочек.

III этап. Заключительный.
* Оформление картотеки комнатных растений, создание альбома;

* Досуг «В стране цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhizn_tsvetov.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект « Ж изнь цветов» Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром цветов. Воспитывать познавательное отношение к природе. Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве Задачи проекта: Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательно-исследовательской деятельности. Развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Слайд 2

Участники проекта- дети средней группы №4: Горбунова Аня, Сакаева Яна, Серёгин Матвей, Афанасьева Даша, Маркин Алексей; педагоги: Ванчикова Н.Н., Маринец О.С, Балаклейская Н.С.. Этапы проекта: I этап. Подготовительный: * непосредственно-образовательная деятельность «Мир комнатных растений»; * рассматривание открыток и иллюстраций, чтение познавательной литературы о комнатных растениях; * загадки и чтение стихов о цветах. II этап. Исследовательский: * беседа: «Как появились комнатные растения», «Части растений», «Если бы не было растений»; * работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений; * опытно-исследовательская деятельность: «Что любят комнатные растения», «Зачем растениям свет», «Как дышат комнатные растения» и др.; * пикировка саженцев , наблюдение и посадка хлорофитума в горшочек. III этап. Заключительный. * Оформление картотеки комнатных цветов, создание альбома; * Досуг «В стране цветов»

Слайд 3

-Аня, а чем дышит цветочек? -Матвей, ты что не знаешь цветочек как и мы дышит воздухом. -Тогда почему я не слышу как он дышит? -Матвей, разве можно услышать как дышит цветочек. -Тогда скажи мне Аня, как же воздух попадает в растение? -Воздух попадает через листики и корешки . Чем дышат цветы ? Как проникает воздух в растения? - Даша, зачем ты протираешь листочки? - Они должны быть чистыми, чтобы им было лучше дышать! - И с низу надо протирать листочки ? - Конечно, ведь листочки дышат нижней стороной листа! Это можно проверить.

Слайд 4

-Аня, ты зачем прячешь цветочек? -Я не прячу, просто хочу узнать, что будет с комнатными растениями без света? -А, мне тоже интересно! Давай я тоже спрячу какой-нибудь цветочек? -Да нет, Алеша, пусть твой цветочек не прячется от солнышка и тогда мы увидим какой красивее. -Аня, смотри какой твой цветочек стал некрасивый без света. -Да, правда некрасивый, листочки не яркие, маленькие, бледные . -Хорошо, что я не спрятал цветочек от света, он вырос, стал пушистым и у него листики яркие, зеленые, он стал такой красивый ! Почему цветам нужен свет?

Слайд 5

Почему одни цветы поливают часто, а другие нет? -Даша, какие хорошие парники, ты их делала с мамой? - С мамой . -А зачем ты накрываешь цветочек? У нас ведь в группе тепло! -Так мы узнаем какие цветочки очень любят пить воду. -Здорово, можно я тебе помогу. Даша смотри у меня пар! -Алеша, это не пар, это испарение капелек воды от цветочка. -Даша, а у тебя в парнике нет капелек. У фиалке нет капелек воды? Почему так, надо спросить у Натальи Николаевны?

Слайд 6

Как вода проникает в растение? -Даша, а ты знаешь как цветочек пьет воду? -Так мы не увидим. Нужно сорвать листик и поставить его в окрашенную водичку и немножко подождать. Хотите покажу? Вот! Посмотрите, водичка поднимается по стебельку листочка. А в горшочке с начало корешок пьет водичку, потом листик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....