Главные вкладки

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему:

    «Берегите воду»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
    Задачи:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

    -
    учить бережно, относиться к воде и экономить воду
    -
    уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
    -
    вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе
    -
    учить детей при помощи художественного творчества (плакат) 
    доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей
    способствовать всестороннему развитию ребёнка.
    Развивающие: 
    - развивать логическое мышление, связную речь, творческие 
    способности детей, работа в группе;
    -
    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
    -
    рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.
    Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, вкус, стакан, сосуд, запах, бесцветная вода.
    Предварительная работа: 
    Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман.

    Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании расширяется».

    Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская«Следом за каплей» (рассказы). 

    Просмотрен: короткометражный фильм «Улыбка природы. Берегите природу и не засоряйте экологию»;
    развивающий мультик для детей круговорот воды в природе: «Путешествие капельки».

    Материал к занятию: Интерактивная доска, аудио материал, конверты с вопросами, стаканы, формы для воды, сахар, соль, ложечки, духи. Картинки с изображением реки - отмеченные цифрами для составления информационного плаката, клей, салфетки.

    Ход занятия:

    Перед занятием дети делятся на 4 команды, и каждой команде раздается медальки на шею, виде капельки, у каждой команды свой цвет (голубой, желтый, красный, зеленый).
    Дети прислушайтесь, вы ничего не слышите ( капает вода) фоновый звук
    Какое то волшебство. Это я к вам спешила, я –КАПЕЛЬКА (воспитатель в воздушном голубом костюме «КАПЕЛЬКИ») (можно на роль- капельки, нарядить ребенка).
    Что же это такое, что происходит. Что за волшебная музыка. Прислушайтесь ребята 
    - журчания ручья
    - шум дождя
    - шум моря 
    Ответы детей
    «Капелька»: Какие вы молодцы ребята в любой из этих мелодий воды есть я, и вы меня узнали. Капелька – маленькая частичка воды.
    Включается заставка на интерактивной доске без звука.
    Скажите мне:
    Без чего невозможна жизнь на Земле?
    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда наш первый друг?
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли,
    Чтоб варились кисели,
    Чтобы не было беды –
    Жить нельзя нам без….(воды).
    «Капелька»: Без чего невозможна жизнь на Земле?
    «Капелька»: Почему?
    (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)
    «Капелька»: Сегодня мы продолжим разговор о воде.

    Послушайте я расскажу вам сказку.
    В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
    Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
    «Капелька»:Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять.)
    «Капелька»: да дети вспомним, что случилось с природой, когда люди перестали заботиться о ней. А ведь наша природа это леса и поля, океаны и озера с реками и ручьями.
    (предварительная работа был просмотрен - короткометражный фильм «Улыбка природы . Берегите природу и не засоряйте экологию»)
    «Капелька»: Вы молодцы, а давайте проверим, дальше ваши знания поиграем в игру «Что? Где? Когда?»
    Предлагается игра 
    За стол с разложенными вопросами, дети подходят и выбирают конверты. И один ребенок из команды выбирает любой конверт с вопросом. Остальные вопросы вскрывает «Капелька»- и дети отвечают.
    Вопросы:
    1.Где на планете встречается вода?
    2.Для чего человеку нужна вода?
    3.Почему чистой воды становится меньше?
    4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
    5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
    6.Что значит «экономно расходовать воду»?
    «Капелька»: Дети вы правильно все говорите. И я хочу чтобы вы еще ближе познакомились с водой. Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.

    (Дети делятся на команды, каждая из команд выполняет действия заданные «Капелькой» и затем объясняет результат процесса.
    Команды выполняют действия поэтапно, остальные команды наблюдают).

    1 команда = Свойства воды
    Материалы. Стаканчик прозрачный , блюдце. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
    Процесс. Ребенок в прозрачные сосуды разной формы наливает воду и показывает всем, что вода принимает форму сосудов.
    Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
    2 команда = Вкус воды.
    Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
    Процесс. Ребенок пробует какого вкуса кипяченая вода. Затем кладет в один стакан соль, другой сахар, размешивает и пробует или дает попробовать детям из своей команды. Какой вкус теперь приобрела вода?
    Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
    3 команда = Запах воды.
    Материалы. Стаканы с водой ,пахучий раствор.
    Процесс: Ребенок нюхает воду .Затем «Капелька» капает в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
    Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
    4 команда = Цвет воды.
    Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
    Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
    Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
    «Капелька»: вот дети выполняя последний опыт вы теперь догадались почему ваши медальки-капельки разного цвета. Воду можно окрасить в любой цвет.

    Физминутка: П\игра «Ручейки-озеро».
    Ребята строятся друг за другом по командам, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
    «Капелька»: А что надо делать, чтобы другие люди задумались о том, как надо относиться, к воде
    Ответы детей:( рассказывать, наблюдать, узнавать. )
    «Капелька»: Я вам сегодня рассказала про «Красивое озеро» про то что с ним приключилось. Вот и мы с вами сейчас сделаем один из таких информационных плакатов. В котором мы наглядно будем рассказывать о реке, о ее жизни.
    Коллективная работа совместная с воспитателем.
    (приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)
    Мы составим наглядный рассказ из картинок, каждая картинка будет отмечена цифрой.

         


    Вот мы и составили информационный плакат. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе.
    «Капелька»: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.
    (Ответы детей).
    «Капелька»:Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

    Идет заставка читаются стихи

    (Стих могут прочитать дети 2 или 3 ребенка.)
    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой;
    И шепчут мне материки:
    Ты береги нас, береги!
    В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза,
    И тихо просят родники:
    Ты береги нас, береги!
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега,
    И слышу голос я реки!
    Ты береги нас, береги!
    Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек,
    В тебя мы верим – не солги.
    Ты береги нас, береги.
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной
    И шепчут губы:
    Сберегу, я сберегу вас, сберегу!
    Е. Шкловский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

    Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

    -Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

    Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

    Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

    Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников.Задачи:совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник)...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

    Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....