Главные вкладки

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему:

    «Берегите воду»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
    Задачи:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

    -
    учить бережно, относиться к воде и экономить воду
    -
    уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
    -
    вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе
    -
    учить детей при помощи художественного творчества (плакат) 
    доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей
    способствовать всестороннему развитию ребёнка.
    Развивающие: 
    - развивать логическое мышление, связную речь, творческие 
    способности детей, работа в группе;
    -
    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
    -
    рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.
    Воспитательные:
    - воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.
    Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, ручьи, вкус, стакан, сосуд, запах, бесцветная вода.
    Предварительная работа: 
    Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман.

    Опыты : «Живая вода»; «Испарение»; «Вода при замерзании расширяется».

    Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская«Следом за каплей» (рассказы). 

    Просмотрен: короткометражный фильм «Улыбка природы. Берегите природу и не засоряйте экологию»;
    развивающий мультик для детей круговорот воды в природе: «Путешествие капельки».

    Материал к занятию: Интерактивная доска, аудио материал, конверты с вопросами, стаканы, формы для воды, сахар, соль, ложечки, духи. Картинки с изображением реки - отмеченные цифрами для составления информационного плаката, клей, салфетки.

    Ход занятия:

    Перед занятием дети делятся на 4 команды, и каждой команде раздается медальки на шею, виде капельки, у каждой команды свой цвет (голубой, желтый, красный, зеленый).
    Дети прислушайтесь, вы ничего не слышите ( капает вода) фоновый звук
    Какое то волшебство. Это я к вам спешила, я –КАПЕЛЬКА (воспитатель в воздушном голубом костюме «КАПЕЛЬКИ») (можно на роль- капельки, нарядить ребенка).
    Что же это такое, что происходит. Что за волшебная музыка. Прислушайтесь ребята 
    - журчания ручья
    - шум дождя
    - шум моря 
    Ответы детей
    «Капелька»: Какие вы молодцы ребята в любой из этих мелодий воды есть я, и вы меня узнали. Капелька – маленькая частичка воды.
    Включается заставка на интерактивной доске без звука.
    Скажите мне:
    Без чего невозможна жизнь на Земле?
    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда наш первый друг?
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли,
    Чтоб варились кисели,
    Чтобы не было беды –
    Жить нельзя нам без….(воды).
    «Капелька»: Без чего невозможна жизнь на Земле?
    «Капелька»: Почему?
    (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)
    «Капелька»: Сегодня мы продолжим разговор о воде.

    Послушайте я расскажу вам сказку.
    В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
    Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
    «Капелька»:Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять.)
    «Капелька»: да дети вспомним, что случилось с природой, когда люди перестали заботиться о ней. А ведь наша природа это леса и поля, океаны и озера с реками и ручьями.
    (предварительная работа был просмотрен - короткометражный фильм «Улыбка природы . Берегите природу и не засоряйте экологию»)
    «Капелька»: Вы молодцы, а давайте проверим, дальше ваши знания поиграем в игру «Что? Где? Когда?»
    Предлагается игра 
    За стол с разложенными вопросами, дети подходят и выбирают конверты. И один ребенок из команды выбирает любой конверт с вопросом. Остальные вопросы вскрывает «Капелька»- и дети отвечают.
    Вопросы:
    1.Где на планете встречается вода?
    2.Для чего человеку нужна вода?
    3.Почему чистой воды становится меньше?
    4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
    5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
    6.Что значит «экономно расходовать воду»?
    «Капелька»: Дети вы правильно все говорите. И я хочу чтобы вы еще ближе познакомились с водой. Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.

    (Дети делятся на команды, каждая из команд выполняет действия заданные «Капелькой» и затем объясняет результат процесса.
    Команды выполняют действия поэтапно, остальные команды наблюдают).

    1 команда = Свойства воды
    Материалы. Стаканчик прозрачный , блюдце. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
    Процесс. Ребенок в прозрачные сосуды разной формы наливает воду и показывает всем, что вода принимает форму сосудов.
    Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
    2 команда = Вкус воды.
    Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
    Процесс. Ребенок пробует какого вкуса кипяченая вода. Затем кладет в один стакан соль, другой сахар, размешивает и пробует или дает попробовать детям из своей команды. Какой вкус теперь приобрела вода?
    Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
    3 команда = Запах воды.
    Материалы. Стаканы с водой ,пахучий раствор.
    Процесс: Ребенок нюхает воду .Затем «Капелька» капает в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
    Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
    4 команда = Цвет воды.
    Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
    Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
    Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
    «Капелька»: вот дети выполняя последний опыт вы теперь догадались почему ваши медальки-капельки разного цвета. Воду можно окрасить в любой цвет.

    Физминутка: П\игра «Ручейки-озеро».
    Ребята строятся друг за другом по командам, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
    «Капелька»: А что надо делать, чтобы другие люди задумались о том, как надо относиться, к воде
    Ответы детей:( рассказывать, наблюдать, узнавать. )
    «Капелька»: Я вам сегодня рассказала про «Красивое озеро» про то что с ним приключилось. Вот и мы с вами сейчас сделаем один из таких информационных плакатов. В котором мы наглядно будем рассказывать о реке, о ее жизни.
    Коллективная работа совместная с воспитателем.
    (приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)
    Мы составим наглядный рассказ из картинок, каждая картинка будет отмечена цифрой.

         


    Вот мы и составили информационный плакат. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе.
    «Капелька»: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.
    (Ответы детей).
    «Капелька»:Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

    Идет заставка читаются стихи

    (Стих могут прочитать дети 2 или 3 ребенка.)
    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой;
    И шепчут мне материки:
    Ты береги нас, береги!
    В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза,
    И тихо просят родники:
    Ты береги нас, береги!
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега,
    И слышу голос я реки!
    Ты береги нас, береги!
    Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек,
    В тебя мы верим – не солги.
    Ты береги нас, береги.
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной
    И шепчут губы:
    Сберегу, я сберегу вас, сберегу!
    Е. Шкловский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

    -Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

    Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

    Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

    Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников.Задачи:совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник)...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

    Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Время»

    Консект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Время»...