Детская научная конференция "Строение человека"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макарова Снежана Сергеевна

конференция для детей в рамках тематической недели "Человек, части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx178.47 КБ

Предварительный просмотр:

Детская научная конференция для детей старшей группы по теме «Строение человеческого тела, его органы, их назначение»

Цели:

  • Познакомить детей с новой формой организации совместной познавательной деятельности детей и взрослых.
  • Закреплять  представления детей о строении человеческого тела, его органах, их назначении.

Задачи:

  • Продолжать учить детей готовить элементарные доклады и презентовать их.
  • Учить внимательно слушать докладчика и задавать вопросы.
  • Развивать познавательный интерес к человеческому телу.
  • Уточнить и закрепить знания детей о частях тела.
  • Развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
  • Расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Формировать ценностное отношение детей к собственному организму.

Оборудование:

  • презентация и видеоматериал по теме;
  • медицинские халаты на каждого ребенка;
  • шарфик или косынка, веревка, наушники или беруши.
  • спринцовка с трубочкой для капельницы, красная краска для окрашивания воды;
  • стакан, ложка, сахар, салфетка, блюдце;
  • конфеты ароматные или фрукт.
  • воздушные шарики на каждого ребенка;
  • сертификаты на каждого участника см. приложение;
  • наклейки в подарок.

Ход конференции

1.Орг. момент.

При входе в группу висят медицинские халаты, дети выбирают для себя халат проходят в группу.

Воспитатель: ребята сегодня у нас необычный день , сегодня в нашей группе проходит научная конференция, одев халаты вы из обычных детей превратились в профессоров, которые будут участвовать в нашей конференции.

Итак уважаемые коллеги мы начинаем нашу конференцию, которая посвящена строению человека и работе его внутренних органов.

Слайд № 2 Попрошу обратить ваше внимание на экран (на экране картинка: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)

- Кто изображен на картинке?

- Как можно назвать изображения на картинке, одним словом?

- Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди  друг от друга?

-  Чем похожи?

-

2 Д/И «Дополни предложение» 

Мы с вами всю неделю изучали строение человека, давайте вспомним строение человека – Слайд 3

 Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

 (Дети называют отгадку,  выходят и показывают на схеме человека части тела).

-  Быть у каждого должна «очень умной»…  Голова.

- Я верчу ей, как умею, голова сидит… на шее.

- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… Туловище.

       - На прогулке не забудь закрывать от ветра… Грудь

- Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны… Руки

-  На руке сидят мальчики, очень дружные… Пальчики

- Бегут по дорожке, резвые… Ножки.

- Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…Коленку.

- Какие части тела мы еще с вами не назвали?

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

3. Доклады детей о частях тела

Просмотр видео о строении человека Слайд № 4

Во временя просмотра видео останавливаемся на тех частях тела презентации которых приготовили дети.

  1. Милана (глаза)
  2. Мама Алины – окулист , доклад о профилактике для глаз
  3. Лена (язык)

После презентации каждого доклада слушателям предлагается задавать вопросы.

4. Эксперимент: А сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с нашими частями тела.

Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.

Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.

Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).

А если нет ног? Как можно подойти к столу?

Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.

Дойди до стола с закрытыми глазами.

Услышать музыку с закрытыми ушами.

Уловить запах с закрытым носом. (конфета или фрукт)

Вывод: все части тела очень  важны в нашей жизни.

Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

  1. Физминутка части тела Слайд № 5

Пришло время отдохнуть и заодно закрепить название всех частей тела.

 

6. Беседа «Органы».

Продолжаем нашу конференцию:

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Какие внутренние органы вы знаете?

- Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)

- Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.

- Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.

7.  Доклады детей о внутренних органах

А сейчас я уважаемые коллеги мы будем смотреть фильм о внутренних органах  и  представлять свои подготовленные доклады . (Начинаем смотреть фильм, когда доходим до органов , о которых будут рассказывать дети –презентуются  доклады на предложенную тему).

  1. Семен  (кости)
  2. Максим (Мозг)
  3. Сима (Сердце)
  4. Денис (Пищеварение)
  5. Мирон (Движение)
  6. Алина (кровь)

После презентации каждого доклада слушателям предлагается задавать вопросы.

Вывод : Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

8.Эксперименты .

Сейчас уважаемые коллеги мы с вами проведем ряд экспериментов и посмотрим принцип работы некоторых внутренних органов.

1. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.

- По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.

Опыт со спринцовкой 1: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)

- Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.

Эксперимент №2. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются)

2. Легкие.

- У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом - кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент легкие:  Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше,  воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).

- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.

3. Желудок

Желудок – как большая кастрюля в нем перемешивается вся пища.

Эксперимент желудок :Подойдите к столам. Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало?

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.

- А что означает слово «впитывать»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.

- Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

- Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными?

9. Итог

Наша научная конференция подходит к завершению! И я предлагаю вам выполнить еще одно задание, показать как внимательны вы Бали сегодня и всю неделю, и отгадать кроссворд.

  1. Внутренний орган человека, помогающий выводить вредные вещества.
  2. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.
  3. Органы человека, отвечающий за зрение.
  4. Орган, отвечающий за слух человека.
  5. Самая большая часть тела человека
  6. Внутренний орган человека . Он как большой насос, который качает кровь в нашем организме
  7. Верхние конечности человека

После того как мы отгадали кроссворд предлагаю детям, которые читают прочитать слово в красных квадратах,  которое получилось после того как кроссворд разгадан. Это слово – ЧЕЛОВЕК.

Всю неделю мы с вами изучали строение человека, организовали конференцию на которой вы выступали со своими докладами, вы отлично справились, разрешите уважаемые коллеги вручить вам сертификаты об участии в нашей сегодняшней конференции. Поздравляю вас!

Вручение сертификатов и подарков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.

laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...

"Наш дом - Земля" сценарий детской научной конференции

laquo;Наш дом – Земля», 21.04.2022сценарий детской научной конференциидля детей младшего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет организатор: методический совет ДОО...

Детская научная конференция "По следам Лампочки, Уголька и Ягодки" ссылка на презентацию к конференции в описании

Конференция проводилась в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Чукотки 2020" в котором я заняла 2 место....